Вернуться к обычному виду

Управление Росреестра по Ярославской области информирует.

Управление Росреестра по Ярославской области информирует. 26.12.2023
Управление Росреестра

Применение принципов клиентоцентричности является приоритетным направлением в работе Росреестра и Роскадастра.

Росреестр ведет последовательную работу по внедрению клиентоцентричности для внутренних и внешних клиентов – заявителей (физических и юридических лиц).

Клиентоцентричность — это модель построения отношений с клиентом, при которой продукт создается с учетом его мнения, чтобы он остался доволен конечным результатом

Принцип клиентоцентричности был заложен в 2021 году в Стратегии развития Росреестра и взят за основу при проведении цифровой трансформации.

Реализуя данный подход, Росреестр шел от «болей» клиента. Еще в 2020 году сформированы фокус-группы, проведены глубинные интервью с гражданами, бизнесом, представителями органов власти и профессиональными участниками рынка, выявлены и проанализированы более 400 «болевых точек». В числе прочих – неудовлетворенность качеством оказываемых услуг, непонятный, сложный, неудобный процесс их получения, длительные сроки, необоснованные приостановления.

Как результат проведенной работы – Росреестр с 2020 года в интересах людей сократил сроки проведения кадастрового учета до двух дней и регистрации прав до одного дня в электронном виде (вместо семи).

«Технологии сыграли важную роль в реализации клиентоцентричности. Теперь все услуги Росреестра и Роскадастра доступны онлайн на официальном сайте или на портале Госуслуг», - говорит и.о директора филиала ППК «Роскадастр» по Ярославской области.

Реализован проект «Стоп-бумага», в ходе которого был изменен механизм взаимодействия между ведомством и МФЦ. Отсутствие необходимости доставки бумажных документов обеспечило экстерриториальный прием во всех многофункциональных центрах и сокращение сроков оказания услуг за счет исключения временных расходов на логистику.

Подобная стратегия следует принципам клиентоцентричности:

Первый принцип — добросовестность. Росреестр всегда выполняет свои обязательства и защищает интересы клиентов, обеспечивая им гарантию прав на недвижимость.

Второй принцип — эмпатия. Росреестр ставит себя на место клиента и проводит пользовательское тестирование для определения фокусной группы и улучшения продуктов и услуг.

Третий принцип — индивидуальный подход. Росреестр работает в соответствии с запросами клиентов, предоставляя услуги быстро и проактивно, в режиме реального времени учитывая потребности людей. Также услуги предоставляются экстерриториально, что позволяет клиентам совершать сделки с недвижимостью удаленно.

Четвертый принцип — делать больше, чем от них ожидают. Росреестр стремится расширять сервисный подход, переводя услуги в цифровой формат, что удобно для клиентов. Важным шагом в этом направлении стал перевод ключевых социально массовых услуг в электронный вид, что значительно облегчило доступ к услугам для людей.

Пятый принцип — обратная связь. Росреестр активно слушает каждое обращение и стремится улучшать свою работу на основе обратной связи от клиентов. По вопросам предоставления сведений из Единого государственного реестра недвижимости, кадастровой деятельности и землеустройства, оценки объектов недвижимости, предоставления консультационных услуг, жалоб на работу руководителей или специалистов, работы электронных сервисов, а также по иным вопросам, связанным с деятельностью ППК «Роскадастр», необходимо направить обращение на официальном сайте ППК «Роскадастр» в разделе «Обратная связь».

Кроме того, по всем возникающим вопросам вы всегда можете обратиться к специалистам Росреестра, позвонив в ведомственный центр телефонного обслуживания по номеру 8-800-100-34-34, или написать нам в социальных сетях https://vk.com/yarsmi76 .


ВЦТО Росреестра круглосуточно консультирует россиян.

Наверное, каждому человеку хотя бы раз в жизни приходится сталкиваться с вопросом покупки, продажи или аренды жилья.

В помощь гражданам в 2011 году в Курске был открыт Ведомственный центр телефонного обслуживания Росреестра (ВЦТО), который стал пилотным проектом первого в России полноценного контакт – центра государственного органа. Позже в 2014 году открылась вторая площадка ВЦТО в г. Казани.

Одной из основных миссий ВЦТО является повышение уровня правовой грамотности населения в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимость посредством высокого качества информирования о государственных услугах Росреестра, дистанционного сопровождения при их получении, поддержки процессов обеспечивающих и повышающих качество услуг Росреестра.

В обязанности оператора ВЦТО входит запись на прием, информирование о статусе заявления, предоставление информации о перечне необходимых документов, консультирование по типовым вопросам, связанным с подготовкой документов, предоставление возможности пользования услугами Портала государственных услуг Росреестра, поддержка пользователей портала госуслуг, прием жалоб и предложений по работе портала госуслуг, информирование заявителей об их правах и о порядке обжалования действий должностных лиц.

Оператор сообщит обратившемуся лицу почтовый адрес, адрес электронной почты учреждения, номер телефона справочной службы, режим работы и график приема, сведения о руководителе. Он также поможет найти ближайший офис приема-выдачи центра "Мои документы", уточнит время работы.

Кол-центр обслуживает заявителей по всем дистанционным каналам коммуникаций: телефония; e-mail; SMS; почта; IVR (информационный /операционный); факс; web-чат.

Даже если у обратившегося лица возник сложный вопрос по регистрации прав или кадастровому учету, специалист ВЦТО направит его руководству соответствующего территориального органа Росреестра или филиала ППК «Роскадастр» и после рассмотрения обращения свяжется с заявителем. Согласно Регламенту работы ВЦТО, ответ на такой вопрос предоставляется не позднее 72 часов с момента обращения.

Через ВЦТО, посредством Единой системы регистрации и обработки обращений (ЕСРОО), в филиал ППК «Роскадастр» по Ярославской области за 11 месяцев 2023 года поступило около 300 запросов. Чаще всего рассматривались обращения на тему предоставления сведений из ЕГРН.

«ВЦТО является уникальным проектом Росреестра и успешно зарекомендовал себя как эффективный канал взаимодействия с населением. Для ведомства это один из наиболее высокотехнологичных способов предоставления государственных услуг», - говорит и. о. директора Ярославского Роскадастра Алексей Дьяков.

Обратиться в ВЦТО можно в круглосуточном режиме по единому многоканальному номеру: 8-800-100-34-34. Звонок по России бесплатный.


Изменения в форме декларации об объекте недвижимости и требованиях к ее подготовке

С 12 ноября 2023 вступил в силу Приказ Росреестра от 12.10.2023 N П/0412 «О внесении изменений в приложения N 1 и N 2 к приказу Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 4 марта 2022 г. N П/0072 «Об утверждении формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений».

Согласно документу для здания, помещения и машино-места в форму декларации возвращено поле «Площадь (кв. м)», а для сооружения — поля «площадь (кв. м)» и «площадь застройки (кв. м)». Однако эти поля должны заполняться только в случае, если законодательством предусмотрено осуществление кадастрового учета или регистрации прав на такие объекты недвижимости на основании декларации без подготовки технического плана.

Добавлены основания включения объекта незавершенного строительства в федеральный или региональный реестры незавершенных объектов капитального строительства.

Некоторые наименования и пункты изложены в другой редакции или дополнены. Отдельные положения Приказа вступают в силу с 01.02.2024.

Также изменились требования по заполнению и подписанию декларации. Если декларация на бумажном носителе составлена в отношении объекта недвижимости, находящегося в общей собственности, она заверяется подписью одного из участников собственности на каждом листе, а подписи остальных участников общей собственности отображаются на дополнительных листах и включаются в приложение к декларации об объекте недвижимости. Кроме того, на каждом листе указывается следующее: «подписи иных лиц — участников общей собственности — приведены на дополнительном (дополнительных) листе (листах) в приложении к Декларации». Исключением является подготовка декларации в отношении машино-места, которое образуется за счет доли общей долевой собственности на помещение.

Составление и заверение декларации об объекте недвижимости может осуществляться также обладателем сервитута или его представителем:

· в отношении созданных объектов недвижимости, должностным лицом федерального органа исполнительной власти;

· в отношении объекта капитального строительства, включенных в федеральный реестр незавершенных объектов капитального строительства, должностным лицом уполномоченного органа государственной власти или местного самоуправления;

· в отношении объекта капитального строительства, включенных в региональный реестр незавершенных объектов капитального строительства.

Данные изменения направлены на повышение прозрачности и упрощение процесса регистрации прав на недвижимость, а также на облегчение учета незавершенного строительства.






Дата изменения: 29.12.2023 10:28:04

Возврат к списку