Вернуться к обычному виду

Пенсионный фонд информирует

Пенсионный фонд информирует 29.04.2021
ОТДЕЛЕНИЕ ФОНДА ПЕНСИОННОГО И СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РФ ПО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

Получить справку о статусе предпенсионера не выходя из дома

УПФР в г.ростове Ярославской области (межрайонное) напоминает, что большинство услуг Пенсионного фонда сегодня можно получить с помощью личного кабинета на официальном сайте ПФР или портале госуслуг не выходя из дома. Электронные сервисы охватывают большинство направлений деятельности ПФР и предоставляемых гражданам выплат, позволяют получить необходимые справки и выписки, среди которых – справка об отнесении гражданина к категории граждан предпенсионного возраста.

Справку в формате PDF и XML можно получить всего за несколько секунд. Для того чтобы получить ее на сайте Пенсионного фонда, необходимо войти в «Личный кабинет гражданина» при помощи пароля и логина учетной записи после регистрации на портале госуслуг, выбрать в разделе «Пенсии» вкладку «Заказать справку (выписку) об отнесении гражданина к категории граждан предпенсионного возраста», после чего указать орган, куда предоставляются сведения, – Федеральная налоговая служба России, орган государственной власти РФ в области содействия занятости населения, работодатель. При желании сформированную справку можно получить на электронную почту, сохранить, распечатать, а также просмотреть в разделе «История обращений».

Управление напоминает, что с 2019 года пенсионным законодательством лица предпенсионного возраста определены как отдельная льготная категория граждан. Для них установлен ряд льгот и мер социальной поддержки – например, льготы по проезду в общественном транспорте, жилищно-коммунальным услугам, освобождение от имущественного и земельного налогов и прочие.

Несмотря на то, что границы пенсионного возраста у некоторых категорий граждан с 2019 года не меняются, предпенсионные льготы им все равно предоставляются. Например, многодетные мамы с пятью детьми могут рассчитывать на льготы с 45 лет, то есть за пять лет до обычного для себя возраста выхода на пенсию (50 лет). Более подробно ознакомиться с информацией о льготах и гарантиях гражданам предпенсионного возраста можно на официальном сайте Пенсионного фонда в разделе «Гражданам»/«Что нужно знать о пенсионной системе».




О регистрации граждан в системе индивидуального (персонифицированного) учета

Регистрация граждан в системе индивидуального (персонифицированного) учета, изменение анкетных данных, а также выдача документа, подтверждающего регистрацию в СПУ (форма АДИ-РЕГ), осуществляется Пенсионным фондом РФ в рамках предоставления государственной услуги в соответствии с Административным регламентом, утвержденным постановлением Правления ПФР от 21.05.2020 № 291п.

Государственная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации; постоянно или временно проживающим на территории Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без гражданства; а также иностранным гражданам и лицам без гражданства, временно пребывающим на территории Российской Федерации.

Для регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета или внесения изменений в имеющийся лицевой счет (например, при смене фамилии) необходимо лично обратиться в МФЦ или территориальный орган Пенсионного фонда, предъявить документ, удостоверяющий личность и заполнить анкету или заявление об изменении анкетных данных. К анкете (заявлению), поданной от имени гражданина его представителем, требуется документ, подтверждающий полномочия представителя, а также документ, удостоверяющий его личность.

Регистрация в системе индивидуального (персонифицированного) учета, внесение изменений в индивидуальный лицевой счет и выдача документа, подтверждающего регистрацию, производится в режиме «реального времени».

Направление гражданином анкеты или заявления об изменении анкетных данных в форме электронного документа в настоящее время не предусмотрено.

Начиная со второго полугодия 2020 года, регистрация в системе персонифицированного учета новорожденных детей осуществляется в автоматическом режиме на основании сведений о государственной регистрации рождения, поступающих от ФНС России из единого государственного реестра записей актов гражданского состояния.

Граждане, уже зарегистрированные в системе персонифицированного учета, могут получить документ, подтверждающий регистрацию в СПУ (форма АДИ-РЕГ) в электронном виде, не выходя из дома. В Личном кабинете гражданина на официальном сайте ПФР работает электронный сервис подачи заявления на получение дубликата страхового свидетельства. Воспользоваться данным сервисом могут граждане, зарегистрированные в ЕСИА (пользователи ЕПГУ). Сервис формирует Уведомление о регистрации в системе персонифицированного учета с указанием СНИЛС в электронном виде (в формате pdf). При желании сформированный документ можно сохранить, распечатать, получить на электронную почту. Также такой документ можно будет предъявлять в электронном виде, например, при дистанционном устройстве на работу, через отправление по электронной почте.

ВАЖНО! При получении документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, необходимо внимательно проверить анкетные данные, содержащиеся в нем. В случае обнаружения ошибок, сразу же сообщить об этом специалисту, выдавшему зарегистрированному лицу документ, подтверждающий регистрацию. Если документ, подтверждающий регистрацию, выдается в территориальном органе ПФР, исправления будут внесены так же в режиме он-лайн. Ситуация, когда у зарегистрированного лица находится документ, подтверждающий регистрацию, содержащий неверные анкетные данные может привести к проблемам при назначении пенсии, выплате СПН, МСК, а также при представлении работодателем отчетности как в ПФР, так и в ФНС.




Пенсионный фонд окажет содействие!

УПФР в г.Ростове Ярославской области (межрайонное) напоминает всем гражданам, которые в ближайшие годы должны выйти на пенсию, что уже сейчас им необходимо поинтересоваться полнотой учета своих пенсионных прав. Особенно это касается тех, чья трудовая деятельность проходила до 2002 года.

Узнать все о своем стаже, заработке, сумме страховых взносов можно, не выходя из дома, через "Личный кабинет гражданина" на сайте Пенсионного фонда России. Чтобы войти в него, используйте ваши логин и пароль от портала госуслуг. Можно также сделать это непосредственно через Единый портал государственных услуг или через бесплатное мобильное приложение ПФР, доступное для платформ iOS и Android.

Проверить учтенные в ПФР периоды работы и уплату страховых взносов вы можете и, обратившись за выпиской из индивидуального лицевого счета в МФЦ.

Если вы обнаружите, что в предоставленной вам выписке не учтены все периоды работы, службы, данные о зарплате и т.д. или у вас не хватает каких-либо важных документов для подтверждения права на пенсию, сообщите об этом в Пенсионный фонд заблаговременно и специалисты самостоятельно сделают запросы в архивы, организации, в которых вы работали.

При поступлении документов и сведений, подтверждающих ранее не учтенные пенсионные права, с согласия гражданина проводится процедура по уточнению данных индивидуального лицевого счета, а в дальнейшем – по назначению пенсии по данным персонифицированного учета, без личного обращения.

Основная цель заблаговременной работы – полнота учета пенсионных прав на индивидуальном счете гражданина. Своевременно и полно сформированный индивидуальный лицевой счёт позволит установить страховую пенсию в максимально возможном размере с учетом поданного заявления без предоставления каких-либо дополнительных документов.




СНИЛС оформляется автоматически

УПФР в г.Ростове Ярославской области (межрайонное) напоминает родителям, у которых дети родились с 15 июля 2020 года, что больше нет необходимости обращаться в клиентские службы ПФР или МФЦ за оформлением СНИЛС. Сведения о рождении ребенка поступают в информационную систему Пенсионного фонда из реестра ЗАГС. Номер индивидуального лицевого счета новорожденного оформляется автоматически. В личный кабинет мамы на портале госуслуг приходит соответствующее уведомление.

Прежний, заявительный порядок оформления СНИЛС, сохраняется для семей, которые усыновили детей, поскольку необходимые сведения могут представить только сами усыновители.

При этом обращаем особое внимание, что СНИЛС оформляется проактив не в день регистрации ребенка в органах ЗАГС, а, как правило, не ранее чем через один-два дня после получения свидетельства о рождении малыша. Уведомление, подтверждающее регистрацию ребенка в системе индивидуального (персонифицированного) учета, и номер СНИЛС поступают в личный кабинет мамы на портале Госуслуг. Чтобы оперативно получить уведомление по электронной почте или посредством sms, необходимо выбрать соответствующие настройки в своем личном кабинете (уведомление по заявлению).

Если мама не зарегистрирована на портале госуслуг и хочет оформить СНИЛС через МФЦ или ПФР, ей также не стоит обращаться туда в течение первых 5 дней после получения свидетельства о рождении ребенка, чтобы избежать так называемой множественной регистрации в системе ПФР.

Для информации: Пройти регистрацию на портале госуслуг просто и удобно. В предложенной форме необходимо заполнить свои данные, а затем подтвердить учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Сделать это можно несколькими способами: лично, обратившись с документом, удостоверяющим личность, и СНИЛС в удобный Центр обслуживания; онлайн, через сервис Сбербанк Онлайн и Тинькофф, а также интернет - и мобильный банк Почта Банк Онлайн (при условии, что вы являетесь клиентом одного из банков); почтой, заказав получение кода подтверждения личности Почтой России из своего профиля.




Получить информацию обо всех социальных услугах можно в личном кабинете ЕГИССО

УПФР в г.Ростове Ярославской области (межрайонное) напоминает о том, что Единая государственная информационная система социального обеспечения – это информационный центр учета и анализа социальных расходов, позволяющий гражданам и органам власти получать актуальную информацию о мерах социальной поддержки, оказываемых из бюджетов всех уровней.

Теперь на сайте http://www.egisso.ru каждый гражданин России сможет открыть собственный Личный кабинет получателя социальных услуг. Вход на личную страницу можно будет осуществить как со стационарного компьютера, ноутбука и другого электронного устройства, так и через мобильное приложение, установленное на смартфон. Для доступа к персональной информации, содержащейся в личном кабинете ЕГИССО, достаточно ввести пароль и логин, полученные при регистрации на портале государственных услуг. У пользователя будет возможность видеть все меры социальной поддержки, которые он получает. Благодаря ЕГИССО человек получит всю информацию о своих правах на социальные выплаты, а власти всех уровней – унифицированную информацию о них в электронном виде.

Также на сайте ЕГИССО запущен новый электронный сервис «Социальный калькулятор», который позволяет гражданину на основе индивидуальной информации и уже присвоенных ему в системе социального обеспечения статусов определить право на получение различных социальных услуг. Так, пользователь, выбрав регион проживания и указав присвоенную ему льготную категорию, например, инвалид I группы, получит полную информацию о мерах социальной защиты, положенных ему по месту жительства.




Способы получения сведений из электронной трудовой книжки

УПФР в г.Ростове Ярославской области (межрайонное) напоминает, что сведения о трудовой деятельности жители региона могут получить как в электронном виде, так и в бумажном.

В электронном виде сведения о трудовой деятельности можно получить через личный кабинет на сайте Пенсионного фонда России и на портале государственных услуг.

На бумажном носителе через:

- работодателя (по последнему месту работы);

- территориальный орган Пенсионного фонда России;

- многофункциональный центр (МФЦ).

Услуга по предоставлению сведений о трудовой деятельности органами ПФР и МФЦ осуществляется экстерриториально, без привязки к месту жительства или работы гражданина.

Для получения в территориальном органе ПФР сведений о трудовой деятельности зарегистрированным лицом представляются следующие документы:

· запрос о предоставлении сведений о трудовой деятельности, содержащихся в его индивидуальном лицевом счете;

· документ, удостоверяющий личность.

Обращаем внимание, что в электронной версии трудовой книжки фиксируются только сведения начиная с 2020 года. В связи с этим необходимо сохранять бумажную трудовую книжку, поскольку она является источником сведений о трудовой деятельности до 2020 года.







Дата изменения: 05.05.2021 14:28:06

Возврат к списку