Вернуться к обычному виду

Прокуратура Гаврилов-Ямского района информирует

Прокуратура Гаврилов-Ямского района информирует 26.11.2019
Прокуратура
Ярославская транспортная прокуратура разъясняет, новые требования при организации детского отдыха нужно.

Федеральным законом от 16.10.2019 № 336-ФЗ № «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей» определён порядок организации детского отдыха групп детей.

Данные изменения предусматривают создание реестра организаций, которые занимаются, отдыхом детей и их оздоровлением.

Реестр предусматривает, в частности:
— основания включения в реестр, а также исключения из него;
— перечень сведений, необходимых для включения в реестр;
— основания для отказа во включении в реестр;
— обязанность организаций сообщать в течение 10 рабочих дней об изменении сведений, внесенных в реестр.

Ведение указанного реестра возлагается на региональные органы исполнительной власти. Компании и ИП, которые ведут деятельность по организации детского отдыха, должны будут до 1 мая 2020 года представить сведения для включения в реестр. Закон вступает в силу 27 октября, кроме отдельных положений.

Одновременно с этим опубликован Федеральный закон от 16.10.2019 № 338-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», который с 1 июня 2020 года устанавливает административную ответственность за осуществление указанной деятельности организациями и ИП, не включенными в реестр. Размер штрафа для них составит от 500 тыс. до 1 млн руб. При этом наказывать не будут организации и ИП, исключенные из реестра, если одновременно соблюдаются следующие условия:
— они завершают исполнение принятых на себя обязательств по обеспечению отдыха и оздоровления детей;
— отсутствует угроза причинения вреда жизни и здоровью детей.

Таким образом с 1 июня 2020 года организации, отсутствующие в реестре, не смогут оказывать услуги по организации детского отдыха. В связи с принятием данных изменений требование о том, включена ли организации либо ИП в реестр, придется учитывать заказчикам при закупке названных услуг.




Ярославская транспортная прокуратура разъясняет приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.09.2019 № 728н, расширяющий перечень заболеваний, дающий право инвалидам на дополнительную жилую площадь

18 октября 2019 года вступил в силу приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.09.2019 № 728н «О внесении изменения в перечень заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 ноября 2012 г. № 991н».

В соответствии с внесенными изменениями расширен перечень заболеваний, дающих инвалидам, страдающим психическими расстройствами, право на дополнительную жилую площадь.

Указанный перечень, включающий в себя хронические и затяжные психические расстройства с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями, дополнен детским аутизмом и атипичным аутизмом.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза) при условии, если они страдают тяжелыми формами заболеваний, предусмотренных перечнем.

Подробнее с документом можно ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.





Ярославская транспортная прокуратура разъясняет изменения Правил проведения предполетного и послеполетного досмотров

С 27 сентября 2019 года в действие вступил Приказ Минтранса России от 19.08.2019 № 271 «О внесении изменений в Правила проведения предполетного и послеполетного досмотров, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25.07.2007 № 104», уточняющий основания и порядок проведения послеполетного досмотра.

Изменения устанавливают, что послеполетный досмотр проводится при получении оператором аэропорта, оператором аэродрома гражданской авиации или перевозчиком информации об угрозе совершения акта незаконного вмешательства в деятельность в области авиации в целях выявления физических лиц, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению актов незаконного вмешательства, либо материально-технических объектов, которые могут быть использованы для совершения актов незаконного вмешательства.

Проведение послеполетного досмотра не исключает возможность проведения досмотра при осуществлении оперативно-розыскной, уголовно-процессуальной и иной деятельности уполномоченными на то лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Также напомним, что предполетный и послеполетный досмотры пассажиров и багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажирах, членов экипажей воздушных судов, авиационного персонала гражданской авиации, бортовых запасов воздушного судна, грузов и почты проводятся сотрудниками службы авиационной безопасности, включая кинологов, прошедших соответствующую специальную подготовку и имеющих сертификат (свидетельство), со служебными собаками.

Решение о проведении послеполетного досмотра принимает начальник смены службы авиационной безопасности.

На аэродромах местных воздушных линий или посадочных площадках, на которых не предусмотрено наличие службы авиационной безопасности, предполетный досмотр проводит командир воздушного судна или назначенный им член экипажа.

Досмотры вещей, находящихся при пассажире, проводятся в присутствии пассажира. Досмотры багажа могут производиться как в присутствии пассажира, так и в его отсутствие.

Досмотры багажа в отсутствие пассажира, связанные с необходимостью вскрытия багажа, по совместному решению руководителей службы авиационной безопасности проводятся комиссией, в состав которой входят сотрудники службы авиационной безопасности, в присутствии двух свидетелей, а при необходимости и представителей иных государственных контрольных органов, осуществляющих различные виды контроля.





Ярославская транспортная прокуратура разъясняет стратегию развития гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах до 2030 года

Указом Президента Российской Федерации от 16.10.2019 № 501 «О Стратегии в области развития гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на период до 2030 года» утверждена стратегия развития гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Реализация Стратегии предусматривает создание оптимальных условий для эффективного решения общегосударственных задач в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения и защищенности критически важных и потенциально опасных объектов, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях, пожарах и происшествиях на водных объектах, в целях обеспечения национальной безопасности и устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации в современных геополитических условиях.

Реализация стратегии будет осуществляться в два этапа: на первом этапе (до 2024 года) предусматривается, в частности, издание соответствующих нормативных правовых актов и методических рекомендаций; на втором этапе (до 2030 года) продолжится, в числе прочего, внедрение современных и перспективных спасательных технологий и образцов спасательной техники.

В ходе реализации стратегии планируются следующие показатели:

в области гражданской обороны:

- доведение уровня готовности систем оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях или при угрозе их возникновения, до 100 %;

- доведение доли современных образцов техники и вооружения в спасательных воинских формированиях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в общем количестве образцов техники и вооружения до 81 %.

в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

- снижение количества чрезвычайных ситуаций не менее чем на 25 % по сравнению с показателем 2019 года;

- снижение числа погибших при чрезвычайных ситуациях не менее чем на 25 % по сравнению с показателем 2019 года;

- снижение размера прямого материального ущерба от чрезвычайных ситуаций не менее чем на 6 % по сравнению с показателем 2019 года;

- доведение уровня укомплектованности поисково-спасательных формирований средствами ведения аварийно-спасательных работ до 97 %;

доведение уровня технической оснащенности инфраструктуры системы управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий современными средствами обеспечения управления до 83,5 %.

в области обеспечения пожарной безопасности:

- снижение количества зарегистрированных пожаров не менее чем на 10 % по сравнению с показателем 2019 года;

- снижение числа погибших при пожарах не менее чем на 25 % по сравнению с показателем 2019 года;

- доведение уровня укомплектованности подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы пожарной техникой, средствами защиты и пожарно-техническим вооружением до 98 %;

в области обеспечения безопасности людей на водных объектах:

- снижение количества происшествий на водных объектах не менее чем на 20 % по сравнению с показателем 2019 года;

- снижение числа погибших на водных объектах не менее чем на 18% по сравнению с показателем 2019 года.

С полным текстом документа вы можете ознакомиться https://www.garant.ru/hotlaw/federal/1299300/







Дата изменения: 26.11.2019 10:37:17

Возврат к списку