Ярославская транспортная прокуратура разъясняет правила регистрации и учета квадрокоптеров
14.06.2019
ПрокуратураПостановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.2019 № 658 утверждены Правила учета беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации, которые вступают в силу по истечении 120 дней со дня их опубликования – 27.09.2019. В соответствии с утверждёнными правилами, органом ответственным за учёт беспилотных воздушных судов является Федеральное агентство воздушного транспорта.(Росавиация) Данный учёт агентство будет вести с использованием системы учёта данных о беспилотных воздушных судах. Для постановки беспилотного воздушного судна на учёт владелец беспилотного воздушного судна представляет в Росавиацию заявление о постановке беспилотного воздушного судна на учёт с приложением фотографии беспилотного судна. Заявление о постановке на учёт должно содержать следующие сведенья: 1. информацию о беспилотном воздушном судне и его технических характеристиках ( тип, серийный номер, количество установленных на воздушном судне двигателей и их вид, максимальная взлётная масса); 2. информацию об изготовителе беспилотного воздушного судна; 3. сведенья о владельце беспилотного воздушного судна: · для физических лиц - фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, дата и место рождения, страховой номер индивидуального лицевого счёта, номер, серия и дата выдачи документа, удостоверяющего личность; · для индивидуального предпринимателя – фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, ОГРНИП, ИНН; · для юридического лица – полное наименование, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, адрес. В случае, если в вашем владении находится несколько квадрокоптеров одного типа, для их постановки на учёт достаточно одного заявления с указанием в нём серийных номеров каждого аппарата. Указанное заявление может быть подано как в классической форме – почтовым отправлением, так в форме электронного документа с использованием ФГИС «Единый портал государственных и муниципальных услуг» или по электронному адресу Федерального агентства воздушного транспорта. Однако владелец беспилотного летательного средства обязан сделать это в следующие сроки: · в течение 10 рабочих дней со дня приобретения беспилотного воздушного судна в Российской Федерации; · в течение 10 рабочих дней со дня его ввоза на территорию Российскую Федерацию из другого государства; · до начала его использования для выполнения полетов в случае самостоятельного изготовления. Все изменения относительно собственника беспилотного воздушного судна, его технических характеристик подлежат отражению в учётной записи с сохранением учётного номера. При снятии беспилотного воздушного судна с учёта его учётный номер становится недействительным. После рассмотрения заявления агентство в течении 3 рабочих дней со дня формирования или изменения учётной записи направляет заявителю уведомление о постановке (об отказе в постановке) на учёт беспилотного воздушного судна, или внесении изменений в учётную запись. После постановки на учёт владелец обязан нанести на элементы конструкции беспилотного воздушного судна учётный номер, присвоенный Росавиацией, до начала выполнения им полетов. В настоящее время в Росавиации осуществляются организационные мероприятия по реализации полномочий, предусмотренных Правилами учета БВС, в том числе ведется разработка соответствующего Административного регламента, определяющего порядок взаимодействия с заявителями в процессе предоставления государственной услуги. Актуальная информация будет размещаться на официальном сайте Росавиации www.favt.ru.Дата изменения: 14.06.2019 12:39:08 |