Вернуться к обычному виду

Прокуратура Гаврилов-Ямского района информирует

Прокуратура Гаврилов-Ямского района информирует 19.12.2018
Прокуратура

В информационном письме от 10.12.2018 Роструд разъяснил порядок определения и начисления премиальных выплат.

Так в соответствии с ч. 1 ст. 129 ТК РФ премия, как стимулирующая выплата, является одной из составной части заработной платы, которая направлена на стимулирование работников к повышению качества труда и производительности и зависит от заинтересованности в этом работодателя и его экономического состояния.

Из содержания ст. 57, 135 ТК РФ следует, что установление порядка и размеров выплаты премий, а также условий лишения или снижения премиальных выплат является исключительной прерогативой работодателя.

Трудовой кодекс Российской Федерации не устанавливает обязательных требований о наличии у работодателя систем премирования, а также о выплате премии как обязательной ежемесячной премии. Вместе с тем если работодателем самостоятельно определена система премирования, то он уже обязан соблюдать закрепленный в ней порядок и условия выплаты премии и нарушение отдельных положений такого локального нормативного акта может повлечь наступление административной ответственности по ст. 5.27 КоАП РФ.

При начислении премии работодателем могут быть закреплены условия ее полного лишения или снижения ее размера, например, в зависимости от наличия дисциплинарного проступка. Установление критериев для лишения премии или снижения ее размера относится к компетенции работодателя, за исключением случаев, когда, например, условия премирования определены в соглашении. Аналогичная ситуация и с установлением размеров премии.




Прокуратурой района проведена антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов в сфере экологии и природопользования, принятых на муниципальном уровне.

Установлено, что во всех 5 муниципальных образованиях района утверждены административные регламенты по предоставлению водных объектов в пользование на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, отдельные положения которых не соответствуют требованиям Водного кодекса Российской Федерации и содержат коррупциогенные факторы.

Приведению соответствие с изменениями в законодательстве подлежат положения регламентов в части корректировки исчерпывающего перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и оснований для отказа в предоставлении водного объекта в пользование.

Кроме того, предусмотренные правовыми актами завышенные требования к перечню необходимых для предоставления заявителем документов повлекут возможность необоснованного отказа юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам в предоставлении водных объектов в пользование, что создает условия для проявления коррупции.

В связи с изложенным, прокуратурой района принесены протесты на указанные правовые акты, по результатам рассмотрения которых подготовлены проекты о внесении изменений с учетом требований прокуратуры района.





Дата изменения: 19.12.2018 15:37:24

Возврат к списку