Вернуться к обычному виду

Деятельность

Задачи Управления:

  1. Осуществление государственной политики и политики администрации Гаврилов - Ямского муниципального района в области образования, обеспечивающей необходимые условия для реализации конституционного права граждан на получение образования и удовлетворения потребностей государства и общества в работниках квалифицированного труда, с учетом региональной специфики образования.
  2. Общее руководство отраслью и координация деятельности всех структур системы образовании.
  3. Создание условий для реализации дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего и дополнительного образования.
  4. Поддержка различных форм образования и самообразования.
  5. Организация деятельности образовательных учреждений по воспитанию у обучающихся, воспитанников чувств патриотизма, гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.
  6. Поддержка национальных, этнических, культурных традиций, содействие развитию этнокультурных образовательных организаций.
  7. Реализация единой политики внедрения новых педагогических и информационных технологий.
  8. Реализация государственной политики по выявлению и устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создание им наиболее благоприятных условий для жизни и воспитания.
  9. Организация системы работы с одаренными детьми, адресной социально-педагогической поддержки детей, имеющих повышенную мотивацию к обучению.
  10. Организация системы работы с детьми, подростками с отклоняющимися формами поведения и недостатками умственного и физического развития.
  11. Реализация кадровой политики в сфере образования; организация подготовки, повышения квалификации, аттестации педагогических и руководящих работников; социальная поддержка работников отрасли.
  12. Совершенствование организационно - экономического механизма функционирования системы образования муниципального района.
  13. Выработка стратегической политики развития сферы образования осуществление перспективного планирования материально-технического развития отрасли, координация строительства, реконструкции и капитального ремонта образовательных учреждений и осуществление контроля за развитием их материальной базы.

Функции Управления:

  1. Разработка и реализация программы развития образования с учетом социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей муниципального района.
  2. Координация деятельности муниципальных образовательных учреждений дошкольного, основного общего и среднего (полного) образования по вопросам оптимизации образовательного пространства, совершенствования сети образовательных учреждений, выполнения государственных образовательных стандартов, организации итоговой аттестации выпускников, развития платных дополнительных образовательных услуг, развития новых форм обучения (экстернат, семейное образование, дистанционное обучение).
  3. Оказание организационно – методической помощи подведомственным образовательным учреждениям по вопросам, относящимся к полномочиям Управления.
  4. Осуществление контроля за исполнением образовательными учреждениями, законодательства Российской Федерации по вопросам образования, соблюдения перечня реализуемых образовательных программ, контрольных нормативов, сроков действия лицензии.
  5. Обеспечение гражданам возможности получения дошкольного, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом, социально-экономических, культурных и других особенностей при соблюдении светского характера обучения.
  6. Разработка и реализация совместно с заинтересованными органами исполнительной власти, общественными организациями, образовательными учреждениями мер по социальной защите обучающихся, воспитанников и работников системы образования.
  7. Создание условий для обучения и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, детей из многодетных, малообеспеченных и неблагополучных семей, детей с девиантным поведением.
  8. Организация социально-педагогической поддержки и реабилитации несовершеннолетних, оказание помощи в получении образования детям и подросткам с проблемами в развитии.
  9. Организация выполнения нормативных правовых актов по созданию безопасных условий труда, обучения и отдыха в образовательных учреждениях, укрепления здоровья, формирования у обучающихся, воспитанников и педагогических работников потребности ведения здорового образа жизни.
  10. Осуществление контроля за проведением лицензирования, аттестации и аккредитации образовательных учреждений муниципального округа, инспектирование
  11. образовательных учреждений с целью проверки, соответствия условий осуществления образовательного процесса нормам и показателям, зафиксированным в лицензии и приложениях к ней. Организация и проведение в установленном порядке аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений муниципального округа.
  12. Организация системы подготовки и переподготовки педагогических кадров образовательных учреждений и работников Управления.
  13. Участие в обеспечении образовательных учреждений дошкольного, основного общего, среднего (полного) общего образования педагогическими кадрами и создании резерва руководителей подведомственных Управлению образовательных учреждений.
  14. Оформление документов на работников системы образования для награждения государственными и отраслевыми наградами, представление в установленном порядке работников образования к награждению.
  15. Формирование и развитие информационных ресурсов в сфере образования и информационное обеспечение образовательных учреждений.
  16. Взаимодействие со средствами массовой информации и общественностью, оперативное распространение официальной информации о деятельности Управления образованием, проведение анализа общественной реакции на действия Управления;
  17. Координация работы муниципальных учреждений образования, подведомственных Управлению по вопросам единого порядка ведения финансовых операций, бухгалтерского учета.
  18. Разработка и внесение предложений по вопросам финансирования системы образования муниципального района.
  19. Формирование в установленном порядке бюджетных заявок на финансирование находящихся в ведении Управления расходов.
  20. Распределение между подведомственными образовательными учреждениями финансовых средств областного бюджета в объемах, предусмотренных на образование, контроль за использованием выделенных средств.
  21. Осуществление мер по сохранению основных фондов, зданий, сооружений подведомственных Управлению образовательных учреждений.
  22. Организация и проведение конкурсов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, реализация муниципального заказа, обеспечивающих нормальную деятельность образовательных учреждений.
  23. Контроль за обеспечением образовательных учреждений топливно-энергетическими ресурсами и их экономным расходованием, разработка и реализация мероприятий по энергосбережению.
  24. Разработка и внесение предложений по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений.
  25. Прием и увольнение работников Управления, руководителей муниципальных образовательных учреждений.
  26. Рассмотрение в установленном порядке писем, обращений, предложений руководителей образовательных учреждений и других организаций, а также заявлений, обращений и жалоб граждан, обеспечение выполнения их законных требований.

Дата изменения: 21.08.2013 06:42