Вернуться к обычному виду

Скорость – риск для всех участников дорожного движения.

Скорость – риск для всех участников дорожного движения. 09.08.2012
ГИБДД
Выбор скорости, не соответствующей дорожным условиям, и нарушение скоростного режима являются одной из наиболее частых причин ДТП, причем, при увеличении скорости тяжесть последствий ДТП возрастает в геометрической прогрессии. По статистике Госавтоинспекции МВД России за 2011 год из-за неправильно выбранной скорости произошло 50 834 ДТП.

С 12 июня текущего года сотрудники ОГИБДД начали работать с передвижным комплексом автоматической фотовидеофиксации нарушений ПДД РФ «Арена» в местах концентрации ДТП. По территории Гаврилов-Ямского района проходит ФАД «М-8» (а/д Москва-Холмогоры), участок которой является местом концентрации ДТП, в основном связанных с нарушением скоростного режима или выбора скорости, не соответствующей дорожным условиям. Так, только за полтора месяца работы «Арены» зафиксировано 3651 нарушение ПДД РФ. Надо понимать, что каждое такое нарушение может привести к трагедии. Водитель, превышающий скорость, подвергает риску не только себя и пассажиров, но и пешеходов: при ДТП на скорости 30 км/ч риск смертельного исхода для пешеходов составляет 5%, при 50 км/ч -40%, при 65 км/ч – уже 84%!

Одной из главных задач ГИБДД является профилактика дорожно-транспортных происшествий и снижение тяжести последствий ДТП, поэтому сотрудники Гаврилов-Ямского отделения в очередной раз проводили профилактическую работу на Федеральной дороге «Москва – Холмогоры». В придорожных пунктах питания и на дороге выдавали газеты «ДТП», памятки, буклеты и проводили разъяснительные беседы с водителями о необходимости соблюдения скоростного режима, об обязательном использовании ремней безопасности и детских удерживающих устройств и, конечно же, о недопустимости управления транспортными в состоянии опьянения.


Уважаемые участники дорожного движения!

Госавтоинспекция предлагает вам ознакомиться с материалами социальной кампании по пропаганде соблюдения скоростного режима «Некуда спешить».

ПРАВДА О СКОРОСТИ

СКОРОСТЬ ОПАСНЕЕ, ЧЕМ МЫ ДУМАЕМ

Более трети всех аварий происходит из-за скорости. Более того, почти все тяжкие ДТП случаются «на скорости", т. е. прямо или косвенно вследствие нарушения скоростного режима.

На скорости 85км/ч у пешехода почти нет шансов выжить в столкновении с автомобилем.
Потеете за рулем - значит часто превышаете скорость.


МЫ НЕ КОНТРОЛИРУЕМ СКОРОСТЬ

Скорость влияет на наше состоя¬ние - обратите внимание, на скорости мы крепче держимся за руль. У человека увеличивается потоотделение, сужается поле зрения. Скорость «пьянит", «дурманит». Водители признаются, их будто кто-то гонит вперед.

МЫ ПЕРЕОЦЕНИВАЕМ СВОИ СИЛЫ

Комфорт и легкость управления современных автомобилей имеют свою оборотную сторону. Мы перестаем адекватно оценивать степень риска, которая всегда присуща дорожному движению. Особенно это свойственно начинающим водителям, которые склонны к необоснованному риску за рулем.

В особой группе риска водители со стажем 1-3 года.

Водители занижают «на глаз» скорость движения 10-20 км/ч.

МЫ НЕ УМЕЕМ ОПРЕДЕЛЯТЬ СКОРОСТЬ НА ГЛАЗ 

Человек способен быстро адаптироваться почти к любой ситуации. Человеческий глаз быстро привыкает к любой скорости, и возникает иллюзия, что эта скорость не так уж и высока.


КАК УКРОТИТЬ ТЯГУ К СКОРОСТИ?

НАУЧИТЬСЯ УПРАВЛЯТЬ СОБОЙ

• Сев за руль, постарайтесь на несколько секунд расслабить свои мышцы и сказать себе: «Спешить незачем - ведь выигранные секунды ничего не решают».
• Сделайте 5 глубоких вдохов-выдохов.
• При длительном нахождении за рулем, особенно в пробке, делайте небольшие перерывы. Смена позы и вида деятельности помогут преодолеть раздражение и стресс.
• Проследите, чтобы «саундтрек» вашей поездки не был чрезмерно агрессивным - такое звуковое сопрово¬ждение провоцирует на риск и приво¬дит к нервному перевозбуждению.


УЧИТЫВАТЬ ДОРОЖНЫЕ УСЛОВИЯ

Выбирая скорость движения, недостаточно учитывать только лишь требования дорожных знаков. Реальные дорожные условия оказывают не меньшее влияние на безопасный выбор скорости. Поэтому скорость необходимо дополнительно снижать в следующих ситуациях.

• НОЧЬЮ
Многие водители ночью ездят быстрее ведь именно в это время можно «прохватить» без так надоевших всем пробок. Но мы не учитываем, что ночью видимость значительно хуже и препятствие, вполне безобидное днем, ночью может стать фатальным. К тому же ночная активность физиологически противоестественна, и реакции организма притупляются, хотя мы этого можем не осознавать.

• В ДОЖДЬ И В CHEГ
На влажном покрытии сцепление колес с дорогой ухудшается, и тормозной путь может значительно возрастать. Далеко не все водители принимают это во внимание.

• В МЕЖСЕЗОНЬЕ
Зимние шины не рассчитаны на плюсовые температуры, поэтому в первые теплые весенние дни, когда так хочется разогнаться, водителя может поджидать неприятный сюрприз в виде потерявшего управление автомобиля.

• В ГOPOДE
В условиях плотной городской застройки, особенно на пешеходных переходах, пешеход может оказаться на дороге внезапно ,и в этой ситуации разница в скорости в 10 км/ч может оказаться разницей между жизнью и смертью.


ЧАЩЕ СМОТРИТЕ НА СПИДОМЕТР

Возьмите за правило не реже раза в минуту считывать показания спидометра. Эта полезная привычка позволит предотвратить множество ситуаций с «невынужденным» превышением скорости, когда водитель уверен, что едет по правилам, в то время как реальная скорость на 10-20км/ч выше.




Дата изменения: 09.08.2012 08:30:29

Возврат к списку