Вернуться к обычному виду

Управление Росреестра по Ярославской области информирует.

Управление Росреестра по Ярославской области информирует. 15.10.2018
Управление Росреестра

Изменение порядка оформления прав на индивидуальные жилые и садовые дома.

С 4 августа 2018 года вступили в силу изменения в Градостроительный кодекс РФ, Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» и иные законодательные акты, упрощающие строительство индивидуальных жилых домов и государственную регистрацию прав на них.

- Уточнено понятие объекта индивидуального жилищного строительства, данный объект может иметь не более трех надземных этажей, ограничение по предельной высоте такого объекта – не более 20 метров.

- Исключено указание на то, что индивидуальный жилой дом предназначен для проживания одной семьи. Однако индивидуальный жилой дом не может быть разделен на самостоятельные объекты, например квартиры.

- Отменяется требование о получении разрешения на строительство и разрешения на ввод в эксплуатацию объекта. Вместо этого вводится уведомительный порядок начала и окончания строительства. После получения уведомления о планируемом строительстве, об окончании строительства, уполномоченный орган проводит проверку соответствия параметров объекта градостроительной документации и направляет гражданину (застройщику) соответствующее уведомление.

- Установлена обязанность органа местного самоуправления в срок не позднее 7 рабочих дней с даты поступления от застройщика уведомления об окончании строительства или реконструкции (в случае соответствия построенного объекта требованиям законодательства о градостроительной деятельности) направлять в Росреестр заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом. К уведомлению об окончании строительства гражданин должен приложить технический план объекта и сведения об уплате государственной пошлины за государственную регистрацию права. Если орган местного самоуправления не направит в Росреестр соответствующее заявление в установленный срок, то гражданин это может сделать самостоятельно.

До 1 марта 2019 года допускается осуществление кадастрового учета и регистрации прав на жилые строения, жилые дома, созданные на земельных участках, предоставленных для ведения садоводства, дачного хозяйства, без направления уведомлений о планируемых строительстве или реконструкции указанных объектов и уведомлений об окончании работ. После 1 марта 2019 года это станет обязательным.


Закон защитил права добросовестных собственников «самовольных построек».

С 04.08.2018 года вступил в законную силу Федеральный закон N 339-ФЗ , который регулирует правила сноса «самовольной постройки» и защиты прав добросовестных собственников таких строений.

Подписанный закон уточняет понятие «самовольная постройка» - постройка может быть признана самовольной, только если нарушены требования, установленные на момент начала ее создания и действующие на момент выявления самовольного строительства. Если собственник объекта не знал и не мог знать о действии установленных ограничений по использованию земельного участка (например, о нарушении расстояний до трубопроводов), действовал добросовестно, осуществляя строительство, получил необходимые разрешения, при этом в публичном доступе в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН) сведений о зоне нет - тогда объект не будет являться самовольной постройкой.

Согласно действовавшим до сих пор нормам «самовольная постройка» должна быть снесена в срок от трех месяцев до одного года. После принятия законопроекта у правообладателя появилась возможность привести самовольную постройку в соответствие с установленными требованиям. На это отводится от шести месяцев до трех лет, в результате, на такую постройку может быть оформлено право собственности.

Также закон сужает полномочия органов местного самоуправления и повышает гарантии судебной защиты граждан. Определяется, что самовольная постройка может быть снесена только в судебном порядке, а не по решению органа местного самоуправления, в случаях, если право собственности на постройку зарегистрировано в ЕГРН, если постройка является жилым домом, в том числе многоквартирным, садовым домом, и если постройка создана до вступления в силу Градостроительного кодекса 1998 года, Земельного кодекса и отсутствуют необходимые документы на объект или на землю.

Решение о сносе самовольной постройки не может быть принято в отношении объектов индивидуального жилищного строительства, построенных на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства или расположенных в границах населенных пунктов и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, и в отношении жилых домов и жилых строений, созданных соответственно на дачных и садовых земельных участках, при наличии одновременно следующих условий:

1) права на эти объекты зарегистрированы до 1 сентября 2018 года;

2) параметры этих объектов соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки.

3) объекты расположены на земельных участках, принадлежащих на праве собственности или на ином законном основании собственникам.

Ограничены также случаи, в которых может применяться административный снос строения, в дополнение к существующим запретам для органов местного самоуправления вводится запрет на административный снос на частных землях, единственное исключение - если сохранение самовольного строения, возведенного на частной земле, создает угрозу жизни и здоровью граждан.

Также вводится механизм принудительного изъятия земельного участка у собственника, который не исполнил требование о сносе самовольной постройки в установленный срок, в качестве меры противодействия недобросовестным застройщикам.


Банкротство физического лица.

По общему правилу начать процедуру банкротства гражданина можно, если требования к нему составляют не менее 500 тыс. руб. и они не исполнены в течение трех месяцев с даты, когда должны были быть исполнены.

Правом на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании гражданина банкротом обладает сам гражданин, конкурсный кредитор (в том числе по требованиям о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей) и уполномоченный орган (например, ФНС России).

Признание гражданина банкротом влечет следующие последствия:

- в течение пяти лет вы не можете взять кредит/заем без указания на факт своего банкротства, а также повторно заявить о возбуждении дела о признании вас банкротом;

- в течение пяти лет с даты завершения в отношении гражданина процедуры реализации имущества или прекращения производства по делу о банкротстве в ходе такой процедуры дело о его банкротстве не может быть возбуждено по заявлению этого гражданина;

- в течение трех лет вы не вправе занимать должности в органах управления юридического лица или иным образом участвовать в управлении юридическим лицом;

- если по итогам завершения расчетов с кредиторами у вас остались непогашенные суммы недоимки и задолженности по пеням и штрафам по налогам, такие суммы будут признаны безнадежными к взысканию.

- после завершения реализации имущества гражданина в случае, указанном в настоящем пункте, на неудовлетворенные требования кредиторов, по которым наступил срок исполнения, арбитражным судом выдаются исполнительные листы.

Начальник отдела по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций Управления Росреестра по Ярославской области Давыдова Е.В.


Состоялось расширенное заседание

Правительства Ярославской области

9 октября состоялось расширенное заседание Правительства Ярославской области по вопросам деятельности в сфере распоряжения землей.

Руководитель Управления Росреестра по Ярославской области И.В. Шастин выступил с докладом на тему «Совместная работа Управления Росреестра по Ярославской области и Правительства Ярославской области по достижению целевых значений показателей целевых моделей в учетно-регистрационной сфере, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 № 147-р». Необходимость в четком и слаженном сотрудничестве Управления Росреестра и Правительства Ярославской области обусловлено необходимостью достижения установленных показателей по целевым моделям»Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества» и «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества».

- Эффективным инструментом проведения комплексной работы, направленной на сокращение сроков оказания государственных и муниципальных услуг, повышения результативности работы региональных институтов власти является реализация Целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации, отметил Иннокентий Всеволодович Шастин. - Управление совместно с Правительством Ярославской области проводит многоплановую работу по достижению значений показателей целевых моделей в учетно-регистрационной сфере.

Руководитель Управления сообщил о достигнутых результатах внедрения целевых моделей и обратил внимание на важность комплекса мероприятий по внесению в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах, которые региону необходимо осуществить в сроки, установленные градостроительным кодексом в редакции Федерального закона от 31.12.2017 N 507-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".





Дата изменения: 15.10.2018 09:28:17

Возврат к списку