Вернуться к обычному виду

Новости пенсионного фонда

Новости пенсионного фонда 14.06.2017
Пенсионный фонд

Пенсионный фонд теперь в Telegram!

Пенсионный фонд России открыл свой блог в бесплатном мессенджере Telegram для смартфонов и других устройств, который позволит быстро обмениваться медиафайлами и сообщениями. Основным направлением работы ПФР в Telegram – как и в социальных сетях – будет публикация информационных материалов по актуальным вопросам, находящимся в компетенции ПФР. Также на странице Пенсионного фонда будет размещаться мультимедийный контент: фото, инфографика.
Пенсионный фонд успешно взаимодействует со своими подписчиками в социальных сетях уже не первый год. Страница ПФР в соцсети «ВКонтакте» сегодня насчитывает более 70 тысяч подписчиков, «Одноклассники» – 50 тысяч подписчиков. Страницы ПФР также есть в сети Facebook, на сервисе микроблогов Twitter, который читают порядка 7,7 тысяч пользователей. На этих ресурсах сообщения ПФР публикуются ежедневно. Также ПФР имеет блог в LiveJournal, в котором размещает материалы об актуальных вопросах пенсионной системы, и видео-канал на Youtube, где размещаются информационные видеосообщения.
На некоторых ресурсах есть возможность обращаться к специалистам ПФР и получать разъяснения по интересующим вопросам. За прошедший год на страницах официальных интернет-сообществ ПФР разместил более 20 тысяч информационных материалов и ответов на вопросы граждан.

Не стоит забывать о том, что уже третий год функционирует обновленная версия официального сайта Пенсионного фонда, средняя посещаемость которого составляет более 70 тысяч посетителей в сутки. Для удобства пользователей информация на сайте размещена в максимально структурированном виде. В рамках Личного кабинета работают новые электронные сервисы ПФР.

На сайте реализован метод представления посетителю информации, соответствующей его географическому нахождению. Местоположение пользователя определяется автоматически, но при необходимости может выбираться пользователем вручную. Изменился и способ представления информации: все материалы структурированы для категорий граждан и страхователей.
Наиболее актуальные для пользователей ситуации представлены в виде пошаговых рекомендаций в разделе «Жизненные ситуации».

Отдельно стоит отметить, что в марте 2017 года в дополнение к Личному кабинету на сайте ПФР Пенсионный фонд запустил мобильное приложение, которое позволяет с еще большей легкостью получать информацию о состоянии своего индивидуального лицевого счета в ПФР, проверять перечисленные работодателем страховые взносы, записываться на прием и заказывать нужные документы.




Пенсионный фонд России публикует отчет о деятельности в 2016 году

Пенсионный фонд России выпустил ежегодный отчет о главных направлениях и итогах своей работы. В документе отражены основные показатели российской системы пенсионного и социального обеспечения за 2016 год, включая численность пенсионеров и размеры их пенсий, сборы страховых взносов, данные о формировании пенсионных накоплений, показатели государственных программ по софинансированию пенсии и материнскому капиталу, реализованные мероприятия в области развития системы государственных услуг Пенсионного фонда, а также информацию об исполнении бюджета ПФР.

Пенсионный фонд не относится к числу организаций, для которых публикация отчетных сведений носит обязательный характер, но, учитывая социальную значимость возложенных на ПФР функций, Фонд проводит политику информационной открытости и ежегодно публикует отчетные данные о своей деятельности.





Управление средствами пенсионных накоплений

Управление средствами пенсионных накоплений включает в себя право гражданина выбирать страховщика для инвестирования средств пенсионных накоплений. Страховщиком может быть негосударственный пенсионный фонд (НПФ) или ПФР в лице управляющих компаний (УК).

При выборе НПФ помимо подачи заявления необходимо в этом же календарном году заключить с выбранным НПФ договор об обязательном пенсионном страховании.

Заявления о выборе инвестиционного портфеля УК подлежат рассмотрению ПФР в срок до 1 марта года, следующего за годом подачи заявления.

Заявления о переходе в НПФ или о переходе в ПФР подлежат рассмотрению ПФР через 5 лет в срок до 1 марта шестого года, начиная от года подачи заявления.

Если в течение этих 5 лет гражданин передумает переходить к выбираемому страховщику, то он может подать уведомление о замене страховщика, при этом течение 5-летнего срока не прерывается.

Если гражданин желает, чтобы поданное заявление о переходе в НПФ или о переходе в ПФР было реализовано в следующем году, необходимо подать заявление о досрочном переходе в НПФ или о досрочном переходе в ПФР.

При переходе в НПФ или в ПФР гарантируется передача средств пенсионных накоплений с инвестиционным доходом за весь период и восполнение убытков, если страховщик сработал с отрицательным инвестиционным доходом.

При досрочном переходе передаются средства пенсионных накоплений без инвестиционного дохода за период нахождения у последнего страховщика (с года фиксации результата инвестирования), в том числе отражается отрицательный инвестиционный доход (при его наличии).

Все виды заявлений можно подать в любом районном органе ПФР независимо от места жительства или в Многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.

Также граждане могут подать заявления в форме электронного документа через «Личный кабинет гражданина» на сайте pfrf.ru и через единый портал государственных и муниципальных услуг. Для этого необходимо иметь усиленную квалифицированную электронную подпись, которая предоставляется удостоверяющим центром при заключении соответствующего договора между гражданином и удостоверяющим центром.

Если в течение календарного года гражданин подаст несколько заявлений, ПФР примет к рассмотрению только одно заявление с самой поздней датой поступления в ПФР.

Кампания 2017 года по приёму заявлений, связанных с управлением средствами пенсионных накоплений, заканчивается 31 декабря 2017 года.




Дата изменения: 14.06.2017 12:50:55

Возврат к списку