Вернуться к обычному виду

Новости пенсионного фонда

Новости пенсионного фонда 17.02.2017
ОТДЕЛЕНИЕ ФОНДА ПЕНСИОННОГО И СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РФ ПО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

Материнскому капиталу – 10 лет!

Ровно десять лет назад – в начале 2007 года – Пенсионный фонд начал выдавать первые государственные сертификаты на материнский капитал. За это время его размер вырос с 250 до 453 тысяч рублей.

За десять лет обладателями сертификата стали 7,8 млн российских семей. Более половины из них уже полностью использовали его средства. 80% из тех, кто материнским капиталом еще не распорядился, уже определились, на что его потратят.

Изначально материнским капиталом можно было распорядиться по трем направлениям: улучшение жилищных условий, обучение детей и будущая пенсия мамы. В прошлом году к ним добавилось еще одно – социальная адаптация и интеграция в общество детей-инвалидов. Четыре раза Пенсионный фонд выплачивал из средств материнского капитала единовременную выплату: в 2009 и 2010 году по 12 тысяч рублей, в 2015 году – 20 тысяч рублей и в 2016 году – 25 тысяч рублей.

Несмотря на то, что направления использования материнского капитала за десять лет кардинально не изменились, в программу на регулярной основе вносились коррективы. Их основная цель – максимально облегчить семьям получение сертификата и распоряжение его средствами. В то же время было сделано многое, чтобы обезопасить владельцев сертификата от мошенников.

Самое популярное направление использования материнского капитала – улучшение жилищных условий. За все время действия программы благодаря материнскому сертификату жилищные условия улучшили 4,2 млн российских семей. Из них более 2,7 млн семей частично или полностью погасили материнским капиталом жилищные кредиты. Еще 1,5 млн семей улучшили жилищные условия без привлечения кредитных средств.

На обучение детей Пенсионный фонд принял 380 тысяч заявлений и 3,3 тысяч заявлений на перевод средств на накопительную пенсию мамы. По новому направлению – социальная адаптация детей-инвалидов, которое стало доступно со второй половины прошлого года, ПФР также начал получать заявления, пока их порядка 50.

Важно отметить, что подать заявление на получение сертификата, а потом на распоряжение его средствами можно в Личном кабинете на сайте ПФР. Это в значительной степени экономит время молодым родителям.

Наконец, Пенсионный фонд напоминает, что для вступления в программу материнского капитала у россиян есть еще два года – для получения права на материнский капитал необходимо, чтобы ребенок, который дает право на сертификат, родился или был усыновлен до 31 декабря 2018 года. При этом, как и раньше, само получение сертификата и распоряжение его средствами временем не ограничены.

УПФР в г.Ростове Ярославской области (межрайонное)


В 2016 году количество пользователей электронными

услугами ПФР выросло в два раза

По итогам 2016 года количество граждан, которые воспользовались сервисами Личного кабинета на сайте Пенсионного фонда, составило 6,2 млн человек. Это почти вдвое превышает аналогичный показатель 2015 года.

Максимальный прирост пользователей показали две электронные услуги: назначение пенсии и выбор способа ее доставки. В 2016 году пенсию через сайт ПФР назначили 773 тыс. человек, это в 11 раз больше, чем в 2015 году. Определились со способом доставки пенсии 1,1 млн человек – в 14 раз больше, чем в 2015 году.

Традиционно высокой популярностью пользуются сервисы информирования о сформированных пенсионных правах и формирование справки о состоянии своего лицевого счета в ПФР (что раньше называли «письмом счастья»). Так, по итогам 2016 года о своих пенсионных правах сделали запрос 802 тыс. человек, справку в режиме online заказали более 1,2 млн человек.

Из относительно «новых» электронных услуг, которые были запущены в 2016 году, лучший старт показал сервис информирования о пенсионном обеспечении и установленных социальных выплатах – сервис для граждан, которые уже вышли на пенсию, и всех категорий федеральных льготников. Им воспользовались 525 тыс. человек. А также сервис информирования о размере/остатке материнского капитала – 320 тыс. владельцев материнского капитала.

Отдельно стоит отметить, что в 2016 году Пенсионный фонд принимал заявления на единовременную выплату из средств материнского капитала. Значительное количество владельцев сертификата воспользовались возможностью направить заявление в электронном виде через Личный кабинет на сайте ПФР – 255 тыс. заявлений (14% от количества подавших).

Сегодня большинство услуг Пенсионного фонда можно получить через интернет – не выходя из дома.

Все услуги и сервисы, которые Пенсионный фонд предоставляет в электронном виде, объединены в один портал на сайте ПФР – es.pfrf.ru. Чтобы ими воспользоваться, нужно быть зарегистрированным на едином портале государственных услуг gosuslugi.ru. Дополнительной регистрации на сайте ПФР не требуется. Ключевые государственные услуги ПФР можно также получить через портал госуслуг.

В 2017 году Пенсионный фонд продолжит расширять услуги в электронной форме. В связи с этим ПФР советует гражданам перед походом в клиентскую службу или МФЦ зайти на сайт Фонда – с большой долей вероятности можно решить свой вопрос не выходя из дома.

Если гражданин еще не зарегистрирован на едином портале госуслуг, то с регистрацией ему также помогут в клиентской службе ПФР. Практически во всех клиентских офисах ПФР можно подтвердить свою учетную запись на портале госуслуг.


Порядок выплаты и доставки пенсий,
способы подачи заявлений о выборе доставочной организации

Одной из основных задач Пенсионного фонда является организация своевременной, качественной и максимально удобной доставки пенсии и других социальных выплат, этот процесс постоянно совершенствуется и становится более рациональным.

Так, в настоящее время на территории Ярославской области выплата и доставка пенсии производится через организацию федеральной почтовой связи и 26 кредитные организации,
с которыми заключены договоры по типовой форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14.11.2014 №881н.

Договором определен порядок документооборота, сроки зачисления сумм пенсий и других выплат на счета пенсионеров, открытых в кредитных организациях, меры ответственности за их нарушение и нецелевое расходование средств бюджета ПФР, то есть основной целью заключения договорных обязательств является обеспечение сохранности пенсионных средств, своевременной доставки пенсий, а главное - соблюдение пенсионных прав граждан.

Перечень кредитных организаций, с которыми Отделением ПФР по Ярославской области заключены договоры о порядке взаимодействия при доставке пенсии, размещен на сайте www.pfr.ru.

Отсутствие договора не является основанием для отказа в приеме заявления о выборе способа доставки. Действующим пенсионным законодательством предусмотрено, что в случае выбора пенсионером кредитной организации, с которой договор
не заключен, рассмотрение заявления о доставке пенсии приостанавливается до момента заключения договорных обязательств, но не более чем на три месяца. При этом в заявлении о доставке пенсии пенсионером указывается организация, осуществляющая доставку, которая будет доставлять ему пенсию на период заключения договора.

При отказе кредитной организации от заключения договора территориальный орган ПФР информирует об этом пенсионера, а также сообщает о необходимости выбора организации, осуществляющей доставку, с которой территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации заключены договоры.

В случае ликвидации организации, осуществляющей доставку, а также отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций, территориальный орган ПФР уведомляет пенсионера о необходимости представления нового заявления о доставке пенсии.

Заявление о выборе доставочной организации предоставляется в территориальный орган ПФР по месту жительства или Многофункциональный центр представления государственных и муниципальных услуг, как пенсионером лично, так и через представителя, в том числе путем направления их по почте, либо при наличии письменного согласия пенсионера через его работодателя.

Также заявление может быть представлено в форме электронного документа через «Единый портал государственных и муниципальных услуг» или через информационную систему ПФР "Личный кабинет застрахованного лица".

Подача заявлений в электронной форме через сайт ПФР является наиболее перспективной формой взаимодействия Пенсионного фонда с населением, так как выбрать способ доставки пенсии можно не выходя из дома. Зарегистрироваться на портале государственных услуг и получить доступ в "Личный кабинет застрахованного лица" можно в территориальных органах ПФР.

В заключение следует отметить, что Пенсионный фонд всегда стоит на страже интересов пенсионеров, применяет в своей работе современные и передовые технологий, стремится к улучшению качества предоставляемых государственных услуг по выплате пенсий, исходя из интересов их получателей.


Будьте бдительны: сотрудники Пенсионного фонда по домам не ходят!

На «Горячую линию» УПФР в г. Ростове Ярославской области (межрайонное) вновь участились обращения граждан, сообщающих о людях, которые ходят по домам, представляясь сотрудниками Пенсионного фонда. Мошенники рассказывают доверчивым гражданам, что Пенсионный фонд проводит проверку СНИЛСов, и если не проверить СНИЛС – человек лишится права на пенсию. При этом якобы для осуществления проверки СНИЛСа у гражданина переписывают паспортные данные.

Также в Управление ПФР обращаются жители с жалобами на агитационную работу по привлечению граждан в различные негосударственные пенсионные фонды (НПФ).

Со слов обратившихся, агенты приходят непосредственно на дом, представляются сотрудниками Пенсионного фонда и настойчиво предлагают заключить договор с негосударственным пенсионным фондом, мотивируя это тем, что на рынке осталось всего 4 НПФ, а остальные обанкротились и закрылись, поэтому граждане, не заключившие договор с одним из этих четырех НПФ, лишается всех своих пенсионных накоплений. Причем заключить договор человеку предлагается тут же – на месте.

Управление ПФР в г. Ростове Ярославской области (межрайонное) официально заявляет: информация о проверке СНИЛСов не соответствует действительности, а сотрудники Пенсионного фонда никогда не ходят по домам.

Также Управление официально заявляет, что сотрудники Пенсионного фонда не ведут никакую работу по побуждению граждан к выбору способа формирования пенсионных накоплений, тем более с выездом на дом.

Никакой проверки или замены СНИЛС Пенсионный фонд не проводит.

СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета) присваивается человеку один раз на всю жизнь. Все номера СНИЛСов есть в Пенсионном фонде Российской Федерации и проверки номеров по "квартирно" не требует.

На данном лицевом счете хранится информация о всех пенсионных правах гражданина. И если у человека одновременно несколько работодателей, вся информация и взносы фиксируются на этом единственном счете. Важно помнить, что даже в случае потери страхового свидетельства данные об имеющихся у гражданина пенсионных правах никуда не исчезнут. Взамен утраченного документа изготавливается дубликат с тем же СНИЛС, но сделать это можно только в Пенсионном фонде путем подачи гражданином соответствующего заявления. Участие каких-либо посредников при получении/изготовлении дубликата страхового свидетельства не допускается.

Будьте бдительны: внимательно читайте тексты договоров, которые решили подписать, не доверяйте рекламным объявлениям на остановочных комплексах.

УПФР в г.Ростове Ярославской области (межрайонное)










Дата изменения: 17.02.2017 10:48:33

Возврат к списку