Вернуться к обычному виду

Прокуратура Гаврилов-Ямского района информирует

Прокуратура Гаврилов-Ямского района информирует 25.08.2017
Прокуратура

Анализ состояния законности в сфере соблюдения законодательства о противодействии коррупции за 1 полугодие 2017 года

Прокуратурой Гаврилов-Ямского района в ходе надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции выявлено 15 нарушений законодательства (АППГ - 27), из которых 5 нарушений о государственной службе (АППГ – 0); 0 нарушений о муниципальной службе (АППГ – 0); 9 нарушений функций в иных органах, организациях и учреждениях (АППГ – 27), 5 нарушений в органах МВД (АППГ – 0). Из указанных нарушений 4 выявлено в государственных и муниципальных учреждениях; 0 – в представительных органах местного самоуправления; 1 – в исполнительных органах местного самоуправления; 5 – в других организациях. По результатам проверок принесено 2 протеста, которые рассмотрены и удовлетворены; внесено 7 преставлений (АППГ – 6), по представлениям прокурора к дисциплинарной ответственности привлечено 12 лиц. К административной ответственности привлечено 1 должностное лицо. В порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ направлен 1 материал, возбуждено 1 уголовное дело по ч. 3 ст. 159 УК РФ.

На предмет наличия коррупциогенных факторов изучено 231 нормативный акт (АППГ – 161), из которых 59 актов представительных органов местного самоуправления (АППГ – 74) и 172 – исполнительных органов местного самоуправления (АППГ – 180). В результате данной работы выявлены 3 НПА, содержащих коррупциогенные факторы (АППГ – 0), в связи с чем, внесено 3 требования (АППГ – 0). Требования рассмотрены и удовлетворены. По результатам рассмотрения мер прокурорского реагирования 3 НПА приведены в соответствие с требованиями закона. Также на предмет наличия коррупциогенных факторов изучено 143 проекта нормативных актов (АППГ – 150). Также в 1 квартале 2017 г. рассмотрен протест, принесенный в 4 квартале 2016 г. По результатам его рассмотрения в НПА внесены изменения, коррупциогенные факторы исключены.


Правительство Российской Федерации предложило изменить типовые условия госконтрактов, предусматривающих привлечение малого бизнеса

По проекту постановления Правительства Российской Федерации рассчитываться с субподрядчиками и соисполнителями из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммеческих организаций надо будет быстрее. Вместо 30 календарных дней это нужно будет делать за 15 рабочих дней с даты подписания исполнителем документа о приемке.

Уточнить планируют и положения Типовых условий контрактов об объеме привлечения субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммеческих организаций. Госзаказчик будет обязан устанавливать объем в виде фиксированного процента от цены контракта. На практике госзаказчики поступают одним из следующих способов:

- указывают фиксированный процент;

- цитируют Типовые условия, в которых говорится, что объем привлечения составляет не менее 5% от цены контракта.

Общественное обсуждение по проекту постановления заканчивается 24 августа 2017 года.

Правительство Российской Федерации решило продлить запрет на ввоз санкционных товаров до 2019 года

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации импортировать нельзя сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие. Ранее запрет был установлен до конца 2017 года.

Перечень конкретных товаров не изменится. В нем среди прочего останутся:

- мясо и рыба;

- молочная продукция;

- овощи и фрукты.

Сохранится эмбарго на товары, произведенные в США, государствах ЕС, на Украине и в некоторых других странах.

Нарушителей запрета ждет один из видов ответственности:

- штраф от 50 тыс. до 300 тыс. руб., который может сочетаться с конфискацией товаров;

- только конфискация.

Правительственное постановление принято 4 июля 2017 года вслед за указом Президента Российской Федерации, который недавно продлил до конца 2018 года контрсанкции в сфере импорта.


Покупать или нет рабочие тетради?

Перед 1 сентября, собирая детей в школу, практически все родители озадачены покупать или нет рабочие тетради.

Разъясняю, что согласно ст. 18 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 273- ФЗ) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в целях обеспечения реализации образовательных программ формируются библиотеки, в том числе цифровые (электронные) библиотеки, обеспечивающие доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам. Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и (или) электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям).

Нормы обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями в расчете на одного обучающегося по основной образовательной программе устанавливаются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

Учебные издания, используемые при реализации образовательных программ дошкольного образования, определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов, а также примерных образовательных программ дошкольного образования и примерных образовательных программ начального общего образования.

В соответствии со ст. 35 Федерального закона № 273-ФЗ обеспечение учебниками и учебными пособиями, а также учебно-методическими материалами, средствами обучения и воспитания организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным образовательным программам, в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Пользование учебниками и учебными пособиями обучающимися, осваивающими учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) за пределами федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов и (или) получающими платные образовательные услуги, осуществляется в порядке, установленном организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Таким образом, образовательная организация обязана обеспечить учащихся учебниками и учебными пособиями, в пределах федеральных государственных образовательных стандартов.

В соответствии с федеральными государственными образовательными программами в структуре основных образовательных программ выделяется обязательная часть основной образовательной программы и часть, формируемая участниками образовательных отношений

Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897, предусмотрено, что норма обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями определяется исходя из расчета не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в обязательную часть учебного плана основной образовательной программы основного общего образования; не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме или учебного пособия, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в часть, формируемую участниками образовательных отношений, учебного плана основной образовательной программы основного общего образования.

Аналогичные нормы содержатся в федеральных государственных образовательных стандартах начального и среднего общего образования.

Таким образом, отсутствие учебных пособий при условии обеспеченности учащегося учебниками свидетельствует о соблюдении образовательной организацией образовательного стандарта.

Кроме того, с учетом поэтапного переходного периода с 2011 года на федеральные государственные образовательные стандарты как условия преемственности образовательных программ доля обучающихся, получающих в Ярославской области начальное общее, основное общее и среднее общее образование в соответствии с ФГОС, составляет 74,8 % (91466 человек). 25,2% обучающихся (30 758 человек) получают образование в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования как таковые нормативы обеспеченности учащихся учебными изданиями не устанавливает (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

Определения понятий «учебное пособие», «рабочая тетрадь» Федеральный закон № 273-ФЗ не содержит.

В соответствии с ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184- ФЗ «О техническом регулировании» со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей; обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.

«ГОСТ 7.60-2003. Межгосударственный стандарт. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Основные виды. Термины и определения», введенный Постановлением Госстандарта России от 25.11.2003 № 331-ст в действие непосредственно в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июля 2004 года, устанавливает термины и определения понятий, употребляемых в области книгоиздания.

В указанном стандарте «рабочая тетрадь» относится к учебным пособиям.

Вместе с тем данный документ носит рекомендательный характер и в силу отсутствия соответствующего технического регламента может применяться только на добровольной основе.







Дата изменения: 25.08.2017 09:44:02

Возврат к списку