Вернуться к обычному виду

Управление Росреестра по Ярославской области информирует

 	Управление Росреестра по Ярославской области информирует 22.03.2019
Управление Росреестра

Специалисты Управления приняли участие в семинаре для садоводов

19-20 марта 2019 года в Ярославском областном союзе садоводческих, огороднических некоммерческих объединений состоялся семинар-совещание на тему «Новое в федеральном и региональном законодательстве в 2019 году», в котором приняли участие начальник межмуниципального отдела по Ярославскому и Некрасовскому районам Ермакова Н.В. и заместитель начальника межмуниципального отдела по Ярославскому и Некрасовскому районам Русакова Ю.Г.

На семинаре были обсуждены актуальные вопросы, касающиеся постановки на государственный кадастровый учет и государственной регистрации права собственности объектов недвижимого имущества, расположенных на земельных участках садоводов.



Законопроекты, устанавливающие понятие и содержание недвижимости

Росреестр принимает участие в работе над законопроектами, которые предполагают внесение изменений в Гражданский кодекс РФ и ряд других законодательных актов в части совершенствования законодательства о недвижимом имуществе.

Законопроекты устанавливают четкое понятие объекта недвижимости, а также критерии разграничения движимых и недвижимых вещей. Сейчас по Гражданскому кодексу к недвижимости относятся земельные участки, а также здания и сооружения, прочно связанные с землей и перемещение которых невозможно без причинения им несоразмерного ущерба. Однако в современных условиях переместить с одного места на другое можно практически любой объект.

Законопроекты предлагают признаки объекта недвижимости, которые могут предопределяться уже на стадии проектирования и строительства и в последующем могут быть подтверждены документально.

Согласно законопроектам, строения, для возведения которых не нужно разрешение на строительство или уведомление о предстоящем строительстве, автоматически перестают быть самостоятельными недвижимыми вещами, а юридически становятся «улучшениями» земельного участка. В зависимости от прочности связи с недвижимостью улучшения разделяются на отделимые и неотделимые, однако будут выступать с недвижимостью в обороте как единое целое. «Неотделимыми улучшениями земельного участка», например, предлагается считать линейные объекты (железные и автомобильные дороги, линии электропередачи, кабели связи). К «отделимым улучшениям земельного участка», в частности, будут отнесены беседки и теплицы, то есть некапитальные объекты. Переходными положениями предлагается предусмотреть, что ряд объектов, для строительства которых ранее не требовалось разрешения на строительство или уведомления останутся объектами недвижимости. Это относится к жилым домам и жилым строениям, которые были размещены на садовых и дачных участках, к гаражам, а также к буровым скважинам (за исключением артезианских скважин). В отношении прочих объектов, не отвечающих новым признакам недвижимости, но права на которые были зарегистрированы в ЕГРН, будет установлена процедура исключения сведений о таких объектах из реестра в судебном или во внесудебном порядке в зависимости от вида и характеристик объекта.

Законопроекты предлагают порядок формирования «единого недвижимого комплекса», который объединяет земельный участок и все здания на нем, находящиеся в собственности одного лица. Соответствующие изменения предоставляют право собственнику объектов недвижимости создать единый недвижимый комплекс из принадлежащих ему объектов недвижимости, если они расположены на одном земельном участке.

Основной задачей законопроектов также является установление порядка образования объектов недвижимости из существующих построек.

Законопроекты упорядочивают способы возникновения, а также прекращения существования объектов недвижимости. В частности, объект может быть создан при строительстве, образован, изменен при реконструкции, перепланировке путем его раздела, объединения, выдела. Прекращено существование объекта возможно путем полной ликвидации при сносе или гибели.

В целом предполагается, что реализация законопроектов устранит необходимость совершения отдельных регистрационных действий в отношении ряда объектов недвижимости, в том числе за счет создания единого недвижимого комплекса. Вследствие этого предполагается сокращение расходов, связанных с постановкой объектов на государственный кадастровый учет и регистрацией прав.

Внесение предлагаемых изменений в законодательство позволит урегулировать спорные вопросы между налогоплательщиками и налоговыми органами при применении льготы по налогу на имущество организаций в отношении движимого имущества.




Законопроект о «гаражной амнистии»

Министерство экономического развития Российской Федерации разработало проект федерального закона о гаражах и порядке их приобретения. Его основной целью является комплексное и системное регулирование вопросов правового статуса и деятельности гаражных и гаражно-строительных кооперативов. Также с принятием данного закона у граждан, не имеющих документов на гаражи, появится возможность оформить их в собственность и приобрести участок под ними.

В настоящее время законодательство не содержит отдельного специального нормативного правового акта, регламентирующего деятельность гаражно-строительных кооперативов. Кроме того, в законодательстве отсутствуют определения понятий «гараж» и «гаражно-строительный кооператив».

В связи с чем органами власти субъектов Российской Федерации отмечается ряд проблем, связанных с оформлением объектов гаражного назначения:

- Трудности при регистрации права собственности членов гаражно-строительных кооперативов на объекты гаражного назначения и занимаемые ими земельные участки из-за отсутствия документов как о предоставлении земельных участков для строительства гаражей, так и на сами гаражи;

- Проблемы в сфере деятельности гаражно-строительных кооперативов, в том числе отсутствие механизма предоставления таким организациям земельных участков, относящихся к имуществу общего пользования;

- С точки зрения гражданского законодательства не определены собственники объектов гаражного назначения, в бюджеты различного уровня не поступают доходы в виде арендной платы, земельного налога и налога на имущество физических лиц;

- Не установлены лица, ответственные за содержание и эксплуатацию гаражей, в том числе с точки зрения обеспечения безопасности населения.

Законопроект предлагает определение таких понятий, как «индивидуальный гараж», «многоэтажный гараж», «гаражный бокс». Определяется также понятия «гаражный кооператив», а понятия «гаражный кооператив», «гаражный потребительский кооператив» и «гаражно-строительный кооператив предлагается считать равнозначными.

Законопроект предлагает определить понятие «некапитальный гараж». Это обеспечит возможность с учетом градостроительных норм предоставлять инвалидам вне очереди места для строительства гаража или стоянки для средств передвижения вблизи их места жительства (согласно закону «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).

Законопроект определяет механизм предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на которых размещены гаражи, возведенные до введения в действие Градостроительного кодекса. Документ определяет также перечень документов, необходимых для приобретения гражданами, земельных участков, расположенных под такими объектами гаражного назначения.

Законопроект предлагает определить особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на которых расположены многоэтажные гаражи, а также особенности приобретения и использования имущества общего пользования гаражного назначения.

Законопроект размещен на портале проектов правовых актов. Внести законопроект в Правительство РФ планируется в мае 2019 года. Ожидаемый срок вступления закона в силу – 2020 год.




Предоставление государственной услуги

«Ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства»

По итогам 2018 года Управлением Росреестра по Ярославской области рассмотрено 1804 заявления о предоставлении документов государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства (далее – заявления), из них исполнено – 1610 заявлений, по 194 заявлениям заинтересованные лица получили отказы в предоставлении документов.

Большую часть рассмотренных заявлений составляют заявления от юридических лиц и кадастровых инженеров для выполнения государственных и муниципальных контрактов, а также для проведения кадастровых работ, инженерных изысканий и топографической съемки местности.

Наиболее часто заявителями запрашиваются сведения из каталогов координат и высот пунктов государственной геодезической сети (в местной системе координат) и каталога геодезических координат СК-76 по Ярославской области. Также востребованы материалы государственного фонда данных, полученные в результате проведения землеустройства: проекты землеустройства (перераспределения земель), материалы по отграничению, установлению или уточнению границ сельских населенных пунктов, картографические материалы, ортофотопланы, землеустроительные дела на земельные участки.

Основной причиной отказов в предоставлении документов ГФДЗ является отсутствие запрашиваемых документов в ГФДЗ.

Всего за 2018 год Управлением Росреестра по Ярославской области выдано 2370 материалов ГФДЗ и рассмотрено 333 обращения заинтересованных лиц по вопросам землеустройства.










Дата изменения: 22.03.2019 14:02:45

Возврат к списку