Вернуться к обычному виду

Новости пенсионного фонда

Новости пенсионного фонда 24.10.2017
Пенсионный фонд

Мобильное приложение ПФР установили 150 тысяч человек

Более 150 тысяч человек скачали приложение Пенсионного фонда для мобильных устройств, которое предоставляет еще более удобный доступ к ключевым электронным услугам и сервисам Личного кабинета ПФР для граждан.

С помощью приложения пользователи могут получить информацию о состоянии своего индивидуального лицевого счета в Пенсионном фонде, данные о назначенной пенсии и социальных выплатах, проверить перечисленные работодателем страховые взносы, записаться на прием или заказать необходимые документы.

Бесплатное приложение ПФР доступно на платформах iOS и Android. Для начала работы в нем необходимо пройти авторизацию с помощью подтвержденной учетной записи на Портале госуслуг, а также задать четырехзначный пин-код, с помощью которого в дальнейшем будет осуществляться вход в приложение.

Приложение на регулярной основе обновляется, учитывая пожелания пользователей. В новой версии, которая будет доступна в ближайшее время, будет реализована технология Touch ID – для еще большего удобства входить в приложение можно будет по отпечатку пальца.

Ряд услуг, доступных через приложение, можно получать и без авторизации. Например, с использованием службы геолокации приложение найдет ближайшую клиентскую службу Пенсионного фонда или МФЦ и предоставит возможность записаться на прием. Помимо этого приложение позволяет заказывать необходимые справки и документы, а также направлять обращение в ПФР.


В 2017 году более миллиона россиян назначили пенсию через интернет

Все больше россиян назначают пенсию через интернет: за девять месяцев 2017 года 1 млн 36 тыс. россиян назначили себе пенсию через Личный кабинет на сайте Пенсионного фонда России. Это на 263 тыс. больше, чем за весь 2016 год. Определились со способом доставки пенсии более 1,7 млн человек – что на 607 тыс. больше, чем за весь 2016 год.

Назначение пенсии и выбор способа ее доставки – это две электронные услуги, которые уже не первый год показывают максимальный прирост пользователей. В 2016 году пенсию через сайт ПФР назначили в 11 раз больше человек, чем в 2015 году, определились со способом ее доставки – в 14 раз больше.

В некоторых регионах доля граждан, подавших заявление на назначение или смену доставки пенсии в электронном виде, превышает 90%: Республика Карелия (95,7%), Республика Бурятия (94,8%), Республика Адыгея (93,2%), Тамбовская область (93,1%), Волгоградская область (93%).

Несмотря на то, что год еще не закончился, обращение к большинству ключевых электронных сервисов ПФР уже превысило уровень всего 2016 года. Ряд услуг превосходит уровень 2016 года вдвое и даже втрое. Двойное превышение показывают электронные обращения на выдачу материнского сертификата, назначение ЕДВ и заказ справки о размере пенсии и соцвыплат; тройное превышение – электронное заявление о распоряжении средствами материнского капитала и о назначении выплат из средств пенсионных накоплений.

В целом, за девять месяцев 2017 года количество граждан, которые воспользовались сервисами Личного кабинета на сайте Пенсионного фонда, составило 5,5 млн человек.

Сегодня большинство услуг Пенсионного фонда можно получить через интернет – не выходя из дома. Все услуги и сервисы, которые Пенсионный фонд предоставляет в электронном виде, объединены в один портал на сайте ПФР – es.pfrf.ru. Чтобы ими воспользоваться, нужно быть зарегистрированным на едином портале государственных услуг gosuslugi.ru. Дополнительной регистрации на сайте ПФР не требуется.

До конца года в Личном кабинете планируются к запуску еще десять новых сервисов. Важно отметить, что электронные сервисы ПФР доступны не только на сайте Пенсионного фонда и портале госуслуг, но в мобильном приложении для смартфонов, которое ПФР представил весной этого года.


Состоялся общероссийский видеосеминар о компьютерной грамотности пожилых граждан

19 октября текущего года состоялся совместный с ПАО «Ростелеком» с помощью селекторной видеосвязи ПФР второй дистанционный обучающий семинар по теме: «Особенности организации обучения компьютерной грамотности граждан старшего поколения» на базе российской программы «Азбука Интернета».

В семинаре участвовали управляющий Отделением Владимир Комов, представители Ярославского филиала ПАО «Ростелеком», сотрудники различных социальных учреждений, общественных организаций и представители СМИ.

В рамках семинара состоялось выступление представителя Координационного центра реализации национальных центров по развитию компьютерной и интернет-грамотности граждан старшего поколения Кошуриной Ларисы, представителя отделения Союза пенсионеров России по Рязанской области Воробьевой Галины с докладом об опыте Рязанской области в создании курсов и использовании материалов программы «Азбука Интернета», Представителя ГБУСО МО ЦСО «Серпуховский городской дом ветеранов», которые представили слушателям опыт региона в части проведения курсов компьютерной грамотности на основе материалов программы «Азбука Интернета».

Выступил заместитель управляющего ОПФР по Республике Башкортостан Альмир Хабиров с докладом по теме софинансирования ПФР программы обучения компьютерной грамотности пенсионеров.

Обучение основам компьютерной грамотности позволяет улучшить качество жизни пожилых людей, в том числе проживающих в сельской местности, способствует социализации граждан пожилого возраста, продлению трудоспособного возраста, а также приводит к более широкой информированности о своих правах.

Обучающее пособие и интернет-портал «Азбука интернета» были разработаны в рамках подписанного в 2015 году соглашения между Пенсионным фондом и Ростелекомом о сотрудничестве при обучении пенсионеров компьютерной грамотности. Материалы учебной программы и учебно-методического пособия «Азбука Интернета» получили рецензию Института информатизации образования Российской Академии образования. Согласно рецензии они соответствуют всем требованиям, предъявляемым к учебно-методическим материалам.

В начале 2017 года Пенсионный фонд России и ПАО «Ростелеком» обновили учебник. Теперь базовый курс программы обучения пенсионеров компьютерной грамотности расширен до 14 уроков. Две новые главы посвящены таким важным темам, как электронные услуги, доступные на сайте ПФР, и поиск работы через интернет. Обновлена глава, посвященная первым шагам в освоении компьютера: теперь в учебнике подробно разобраны две версии операционной системы Windows – седьмая и десятая. Расширен раздел об оплате товаров и услуг через интернет: дано описание распространенных банковских карт и алгоритма оплаты, особое внимание уделено правилам безопасности при совершении финансовых операций online.

Эти материалы размещены на сайте azbukainterneta.ru. Рекомендации и методические материалы для преподавателей также приведены в соответствие с содержанием новой версии базового учебника по программе «Азбука Интернета».

Подводя итоги семинара, выступил управляющий ОПФР по Ярославской области Владимир Комов.

На сегодняшний день Пенсионный фонд входит в список наиболее крупных и социально значимых организаций. По состоянию на 1 октября в Отделении ПФР по Ярославской области на учёте состоит более 415 тысяч пенсионеров. Ежегодно в территориальные органы ПФР обращаются по различным вопросам около 400 тысяч граждан. Количество обратившихся граждан ежегодно увеличивается. Так, к примеру, в 2015 году обратилось 389,6 тысяч граждан, в 2016 – 414,3 тысяч, а за 9 месяцев 2017 года уже порядка 402 тысяч человек.

Гражданам по мере развития интернета становится доступным все больше и больше различных государственных услуг, в том числе услуг, предоставляемых Пенсионным фондом РФ, в электронном виде.

Начиная с 2015 года, можно получить услуги, предоставляемые Пенсионным фондом, используя Единый портал государственных и муниципальных услуг или Личный кабинет гражданина на сайте ПФР. С каждым годом перечень данных услуг увеличивается.

В настоящее время через Личный кабинет гражданина на сайте Пенсионного фонда РФ граждане могут обратиться и подать заявление о назначении и доставке пенсии и других социальных выплат, о выдаче государственного сертификата и распоряжении средствами материнского семейного капитала, получить справку о размере пенсии и иных выплатах, сведения о состоянии индивидуального лицевого счёта. Имеется возможность предварительно записаться на приём, заказать необходимую справку, либо написать обращение. Для того чтобы в режиме реального времени посмотреть всю интересующую информацию в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР необходимо пройти регистрацию на портале Государственных услуг.

Для удобства граждан на базе территориальных органов ПФР с 2015 года созданы Центры обслуживания по регистрации, подтверждению и восстановлению доступа к личным кабинетам пользователя на Едином портале государственных и муниципальных услуг. Всего в течение 2017 года за регистрацией, подтверждением и восстановлением доступа обратилось более 23 тыс. граждан, что составляет порядка 9 % от общего числа обратившихся.

Всеми этими электронными услугами гражданин может воспользоваться при условии, если он владеет компьютерными знаниями и навыками.

В качестве оказания содействия и помощи гражданам старшего поколения, пенсионерам и инвалидам в вопросах владения компьютерной грамотностью Отделением Пенсионного фонда РФ совместно с Правительством Ярославской области на правах софинансирования осуществляется обучение граждан.

На курсах пожилые люди бесплатно учатся пользоваться компьютером или планшетом, общаться при помощи электронной почты или программы Skype, ориентироваться в сети интернет, оперативно решать возникающие вопросы при помощи online-сервисов. Особое внимание уделяется функционалу Портала государственных и муниципальных услуг.

Так, в 2015 год всего с учётом софинансирования было выделено на обучение граждан старшего поколения порядка 890 тысяч рублей, в том числе по линии ПФР 445 тысяч рублей, в 2016 году – 804 тыс. рублей, по линии ПФР – 454,4 тысяч рублей. На следующий 2018 год запланировано 462,5 тыс. рублей.

Обучение осуществляется Образовательной организацией высшего образования «Международная академия бизнеса и новых технологий (МУБиНТ)». Всего за 2015 – 2016 год обучение прошли 790 неработающих пенсионеров. По итогам обучения выдан сертификат «Электронный гражданин», установленного образца в рамках губернаторского проекта по ликвидации цифрового неравенства, направленного на повышение социальной, политической и экономической активности социально значимых слоёв населения.

Пожилые люди учатся не только в г. Ярославле, но и г. Рыбинске, г. Переславле-Залесском, а также в Гаврилов - Ямском, Любимском, Некоузском, Некрасовском, Ростовском, Угличском и Ярославском муниципальных районах Ярославской области.

В завершающей части представители ПФР и ПАО «Ростелеком» в региональных студиях ответили на вопросы журналистов и других участников семинара, в том числе и по теме софинансирования ПФР программы обучения компьютерной грамотности пенсионеров.


О выплате пенсий и иных социальных выплат в ноябре 2017 года

УПФР в г.Ростове Ярославской области (межрайонное) доводит до Вашего сведения, что в связи с предстоящими праздничными и выходными днями ноября 2017 г. с УФПС Ярославской области согласованы следующие изменения графика выплаты пенсий и иных социальных выплат (далее – пенсий):

В городских ОПС с 6-ти разовой доставкой:

3 ноября – за 4 и 5 ноября

6 ноября – за 6 ноября

В городских ОПС с 5-ти разовой доставкой:

3 ноября – за 4 ,5 и 6 ноября

В сельских ОПС с режимом работы понедельник, среда, пятница:

3 ноября – за 4 и 5 ноября

6 ноября – за 6 и 7 ноября

В сельских ОПС с режимом работы вторник, четверг, суббота:

2 ноября – за 4,5 и 6 ноября






Дата изменения: 24.10.2017 11:54:17

Возврат к списку