Вернуться к обычному виду

Управление Росреестра по Ярославской области информирует

Управление Росреестра по Ярославской области информирует 10.09.2017
Управление Росреестра

Филиал кадастровой палаты за услугами Росреестра

рекомендует обращаться в МФЦ

Существует стереотип, что получение государственных услуг – дело хлопотное, которое отнимает много времени. Так укоренилась привычка обращаться к посредникам. Система государственного управления изменилась, а привычка осталась. Однако, вокруг получения гражданами госуслуг зачастую действуют разного рода недобросовестные фирмы и предприниматели, для которых доверчивость и неосведомленность граждан служат средством наживы. За свои услуги посредники берут плату, зачастую во много раз превышающую размер госпошлины. К тому же из-за недобросовестности посредников услуга может быть и вовсе не получена.

Значительно упрощают получение государственных услуг для граждан недавно созданные многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Обращение в МФЦ помогает гражданам не только экономить свои деньги, но и гарантированно получать необходимые услуги.

Ранее в Ярославской области государственные услуги Росреестра по сделкам с недвижимостью предоставлялись в офисах приема-выдачи документов филиала кадастровой палаты и Управления Росреестра. В настоящий момент около 80% таких услуг предоставляются в МФЦ.

Обращение за услугами в МФЦ «Мои документы» - это целый ряд преимуществ.

1. Получение услуг без переплаты посредникам

В случае обращения в МФЦ гражданин освобождается от необходимости платить посредникам, а может самостоятельно в короткие сроки получить необходимые госуслуги;

2. Удобное расположение

МФЦ – это разветвленная сеть офисов на всей территории области. Удобное расположение помогает сократить время на дорогу до офиса МФЦ, многие из которых располагаются в шаговой доступности.

3. Без очередей

Большое количество окон приема-выдачи документов позволяет сократить ожидание заявителя в очереди.

4. Удобный график работы

МФЦ работают 6 дней в неделю, включая субботу, что особенно важно для граждан, работающих по графику стандартной трудовой недели.

5. Оперативная помощь консультантов

Для удобства граждан в офисах МФЦ работают консультанты, которые готовы ответить на возникающие вопросы.

6. Работа по принципу «одного окна»

Сегодня в МФЦ можно получить много услуг, касающихся владения недвижимостью: оформление прописки, регистрацию недвижимости, получение разрешения на строительство и другие. В этом заключается главное преимущество МФЦ. Человеку не нужно ходить по разным инстанциям и ведомствам, он может подать и получить документы в одном месте.

7. Нет риска коррупции

В Росреестре и Кадастровой палате ведут активную работу по внедрению «бесконтактных технологий», позволяющих исключить влияние коррупционной составляющей. Что такое «бесконтактные технологии»? Это когда гражданин сам получает нужную услугу с помощью Интернета или МФЦ. Обращение в МФЦ позволяет заявителю самостоятельно подать документы и не зависеть от действий чиновника, таким образом свести к минимуму влияние человеческого фактора.


Более чем в 82% случаев собственникам удалось добиться снижения кадастровой стоимости

С 1 января 2015 года в России введён новый порядок расчёта налога на имущество, который определяется исходя из кадастровой стоимости недвижимости.

В случае несогласия с действующей оценкой оспорить ее результаты можно в суде или в специальных комиссиях по оспариванию, созданных при управлениях Росреестра во всех регионах России. Заявление о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости рассматривается комиссией в течение одного месяца. Государственная пошлина при этом не уплачивается.

Всего за 1 полугодие 2017 года было проведено 16 заседаний комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Ярославской области. Комиссией были рассмотрены отчеты об оценке рыночной стоимости объектов недвижимости в отношении 624 объектов недвижимости, из них – 542 земельных участка и 82 объекта капитального строительства. В отношении 513 объектов недвижимости были приняты решения об определении кадастровой стоимости в размере рыночной стоимости объекта недвижимости, установленной в отчете об оценке. В отношении 111 объектов недвижимости принято решение об отклонении заявления. Таким образом, более чем в 82% случаев собственникам удалось добиться снижения кадастровой стоимости.

Также были рассмотрены заявления в отношении 9 объектов недвижимости, на основании недостоверности сведений об объекте недвижимости, использованных при определении кадастровой стоимости. По 7 объектам комиссией установлено, что при определении кадастровой стоимости использованы недостоверные сведения. По 2-м объектам было принято решение отклонить заявление, так как не подтверждена недостоверность использованных при определении кадастровой стоимости сведений об объекте недвижимости.

Если кадастровая стоимость в несколько раз превышает рыночную, то не стоит затягивать с обращением в комиссию или в суд. Ведь вновь установленная кадастровая стоимость подлежит применению не ранее, чем с 1 января года, в котором будет подано заявление о ее оспаривании.

Для обращения в комиссию нужно оформить заявление о пересмотре кадастровой стоимости (примерная форма есть на сайте Росреестра). Вместе с заявлением в комиссию надо представить: выписку из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости; нотариально заверенную копию правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости; документы, подтверждающие недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, в случае, если заявление подается на основании недостоверности указанных сведений; отчет об оценке объекта оценки в случае, если заявление подается на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости.

С подробной информацией о процедуре оспаривания кадастровой стоимости можно ознакомиться на сайте Росреестра. Для этого зайдите на сайт rosreestr.ru, укажите регион проживания (меню в левом верхнем углу) - Ярославская область. На главной странице нажмите на надпись «Деятельность» и перейдите в раздел «Кадастровая оценка», выберите вкладку «Рассмотрение споров о результатах определения кадастровой стоимости». Здесь же приведена подробная статья «Как оспорить результаты определения кадастровой стоимости» (https://rosreestr.ru/site/fiz/info/kadastrovaya-stoimost/). В подразделе «Обобщенные сведения о рассмотрении споров о результатах определения кадастровой стоимости в судах» приведены результаты мониторинга судебных решений по оспариванию кадастровой стоимости объектов недвижимости.

Контактная информация

адрес: 150999, Ярославская область, г. Ярославль, пр-т Толбухина, д. 64-а

телефон (факс): (4852) 74-55-47;

график работы: пн.-чт.: 8:30-17:30

пт.: 8:30-16:30

перерыв: 13:00-14:00




Как не лишиться земельного участка, учтенного до 2008 года

В соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" земельные участки, учтенные до 1 марта 2008 года в установленном порядке, снимаются с государственного кадастрового учета в случае отсутствия в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество сведений об их правообладателях (ЕГРН).

Сведения о таких земельные участках перестанут быть актуальными и получат статус "архивных". Это исключит возможность заявления каких-либо прав бывшими правообладателями. Снятые с кадастрового учёта земельные участки приобретут статус свободных земель, право распоряжения ими перейдет уполномоченному органу местного самоуправления. Восстановить права граждане смогут только через суд.

Исходя из этого, Управление Росреестра по Ярославкой области рекомендует заявителям убедиться в наличие сведений о правообладателе в ЕГРН на земельные участки, поставленные на кадастровый учет до 1 марта 2008г. Для этого необходимо подать запрос на предоставление сведений из ЕГРН в офисах ФГБУ «ФКП Росреестра», ГАО ЯО МФЦ или в электронном виде через портал Росреестра.

В случае отсутствия указанных сведений в ЕГРН, их необходимо внести в установленном законом порядке.



У меня был дом, он давно сгорел, а налог на него все равно приходит, в налоговой инспекции сказали обратиться в Росреестр, что мне нужно сделать?

В первую очередь вам нужно снять сгоревший дом с кадастрового учета. Поскольку постановка на учет и снятие объекта с кадастрового учета носит заявительный характер, Вам нужно обратиться в Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ярославской области.

Если государственный кадастровый учет в отношении указанного Вами объекта недвижимости был осуществлен, то наряду с заявлением о снятии с учета такого объекта недвижимости необходимо представить акт обследования, подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости.

В том случае, если государственная регистрация прав на указанный Вами объект недвижимости была осуществлена, то прекратить право собственности и погасить соответствующую записи в Едином государственном реестре недвижимости можно на основании заявления собственника, либо иных заявителей в установленном законом порядке. Для этого следует обратиться в один из офисов МФЦ.



КАК ОБМЕНЯТЬ ЖИЛЬЕ, НАХОДЯЩЕЕСЯ В СОБСТВЕННОСТИ?

Одним из способов распоряжения недвижимым имуществом является передача права собственности другому лицу на основании договора мены.

Договор мены жилых помещений - это соглашение, по которому каждая из сторон обязуется передать в собственность другой стороны одно жилое помещение в обмен на другое.

К существенным условиям договора мены жилых помещений следует отнести условие о взаимных обязанностях сторон.

При равноценном обмене эти условия сводятся к следующему:

- первая сторона обязана передать второй стороне обмениваемое жилое помещение и одновременно принять от второй стороны жилое помещение, передаваемое в обмен на ранее принадлежавшее первой стороне;

- вторая сторона обязана принять передаваемое в обмен ранее принадлежавшее первой стороне жилое помещение и одновременно передать первой стороне жилое помещение, собственником которого до совершения сделки являлась вторая сторона.

При обмене неравноценных жилых помещений в договоре должны быть указаны стоимости каждой квартиры, а также определен размер доплаты, которую должен внести собственник меньшей по стоимости квартиры, исходя из разницы стоимости двух объектов.

В договоре обязательно должны быть указаны идентифицирующие признаки обмениваемых жилых помещений: наименование (например, квартира или комната), количество комнат, адрес квартиры, общая площадь.

Договор мены составляется в простой письменной форме. Нотариальное удостоверение договора не обязательно. Исключение составляют:

- сделки по отчуждению недвижимого имущества, принадлежащего несовершеннолетнему гражданину или гражданину, признанному ограниченно дееспособным;

- сделки по отчуждению долей в праве общей собственности на недвижимое имущество (кроме земельных долей), в том числе при отчуждении всеми участниками долевой собственности своих долей по одной сделке.

Договор мены подписывается в количестве, равном числу сторон договора, с одним дополнительным экземпляром для органа, осуществляющего государственную регистрацию перехода прав собственности.

За регистрацию права собственности уплачивается государственная пошлина.

Срок государственной регистрации прав составляет девять рабочих дней со дня приема заявления и документов в МФЦ. Если регистрация осуществляется на основании нотариально удостоверенных документов, ее срок составляет три рабочих дня, в случае поступления документов в электронной форме - один рабочий день, при обращении через МФЦ - пять рабочих дней.

Заместитель начальника Межмуниципального отдела Управления Росреестра по Ярославской области В.Н.Удальцов




Последствия объявления организации банкротом

Наиболее распространенной процедурой несостоятельности организаций является конкурсное производство. Указанной процедуре предшествует объявление должника несостоятельным (банкротом), что имеет ряд правовых последствий. К ним, в частности, относятся следующие:

1.Срок исполнения возникших до открытия конкурсного производства денежных обязательств и уплаты обязательных платежей должника считается наступившим.

2. Сведения о финансовом состоянии должника прекращают относиться к сведениям, признанным конфиденциальными или составляющим коммерческую тайну.

3. Совершение сделок, связанных с отчуждением имущества должника или влекущих за собой передачу его имущества третьим лицам в пользование, допускается исключительно в порядке, установленном главой VII Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)».

4. Прекращается исполнение по исполнительным документам, в том числе по исполнительным документам, исполнявшимся в ходе ранее введенных процедур, применяемых в деле о банкротстве, если иное не предусмотрено Федеральным законом.

5. Все требования кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, иные имущественные требования, за исключением текущих платежей, указанных в пункте 1 статьи 134 настоящего Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», и требований о признании права собственности, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о признании недействительными ничтожных сделок и о применении последствий их недействительности могут быть предъявлены только в ходе конкурсного производства.

6. Исполнительные документы, производство по которым окончено, вместе с копией постановления об окончании исполнительного производства в течение трех дней со дня окончания исполнительного производства направляются конкурсному управляющему. Копия указанного постановления в тот же срок направляется сторонам исполнительного производства.

7. Снимаются ранее наложенные аресты на имущество должника и иные ограничения распоряжения имуществом должника. Основанием для снятия ареста на имущество должника является решение суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. Наложение новых арестов на имущество должника и иных ограничений распоряжения имуществом должника не допускается.

Специалист-эксперт отдела по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций Управления Росреестра по Ярославской области Д.Ю. Артемьев




Возможно ли строительство жилого дома на земельном участке для КФХ

В соответствии с Федеральным законом от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" данный вид использования предполагает осуществление производственной и иной хозяйственной деятельности. Участки для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства на землях сельскохозяйственного назначения могут быть заняты зданиями, сооружениями, используемыми для производства, хранения сельхозпродукции.

Земельным кодексом РФ предусмотрено использование земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения в том числе для целей дачного строительства.

Правовой режим сельскохозяйственных угодий регламентирован Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения". Изменение вида разрешенного использования участка, являющегося сельскохозяйственными угодьями, означает их вывод из-под действия указанного Федерального закона.

Если земельный участок попадает в черту населенного пункта, можно изменить вид разрешенного использования земельного участка. В разных регионах допускается строительство жилых домов и на землях крестьянского (фермерского) хозяйства при условии застройки определенного процента площади земли и других обстоятельств.

Для решения вопроса о возможности строительства жилого дома на земельном участке категории - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, необходимо обратиться в органы местного самоуправления для получения разрешения на строительство в соответствии с градостроительными нормами и утвержденными правилами застройки.




В Управлении Росреестра действует «Телефон доверия»

Управление Росреестра Ярославской области информирует о том, что в ведомстве действует «телефон доверия». По номеру: 8(4852) 32-12-56 в режиме автоответчика принимается информация о фактах:

- коррупционных проявлений в действиях гражданских служащих;

- конфликта интересов в действиях (бездействии) гражданских служащих;

- несоблюдения гражданскими служащими ограничений и запретов, в отношении которых законодательством Российской Федерации такие запреты и ограничения установлены.

Обращаем Ваше внимание на то, что обращения, не касающиеся коррупционных действий гражданских служащих, анонимные обращения, обращения, не содержащие обратного адреса или адреса электронной почты, не регистрируются и не рассматриваются.




Росреестр обучает специалистов МФЦ

Во вторник, 5 сентября специалисты Управления Росреестра по Ярославской области провели учебный семинар для специалистов филиалов МФЦ г. Ярославля по актуальным вопросам, возникающим при приеме документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

На семинаре были затронуты следующие вопросы:

- одновременная процедура государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав;

- регистрация ипотеки;

- аренда частей земельных участков;

- сделки, подлежащие нотариальному удостоверению;

- регистрация дополнительных соглашений.

-типичные ошибки специалистов, осуществляющих прием документов.

Подобные мероприятия проводятся на постоянной основе и способствуют повышению качества и доступности государственных услуг Росреестра.








Дата изменения: 13.09.2017 10:54:10

Возврат к списку